учителя физической культуры МКОУ Кадыйской СОШ Осиповой О.Н.
Цель урока: закрепить умения и навыки выполнения приема и передачи двумя рука сверху.
1. Формировать навыки овладения отдельными сложнокоординационными движениями, самоконтроль.
2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
3. Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координацию движений, способствовать укреплению здоровья.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, стойки волейбольные, сетка волейбольная, гимнастические маты.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические рекомендации |
I | Подготовительная часть урока | 10-11 мин | |
1 | Построение. Приветствие «Физкульт!»-«Привет!» Сообщение темы урока : тема нашего урока зашифрована в стихотворении. Слушаем внимательно: здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко, не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в…( волейболе) | 2 мин | Построение в шеренгу. Проверка готовности к уроку: наличие спортивной формы. Настроя на работу. Ребята слушают внимательно и отгадывают загадку |
2 | Строевые приемы на месте. «Смирно!» «Направо!» « Налево!» «Кругом!» «Прыжком направо!» «Прыжком налево!» «Прыжком кругом!» «В обход налево шагом марш!» | 30 сек | Четкое выполнение строевых команд |
3 | Ходьба: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне стопы, руки в стороны; в полуприседе, руки на поясе. | 1мин | Потянуться как можно выше, спина прямая, животы втянуты, равнение в затылок друг другу, из строя не выходим. |
4 | Бег: обычный, приставными шагами правым боком, приставными шагами левым боком, противоходом, змейкой. | 2 мин | Бежать строем из строя не выходить. Соблюдать дистанцию. Следить за дыханием, обратить внимание на внешние признаки организма на перенесенную нагрузку |
5 | Ходьба с упражнением на восстановление дыхания. Самостоятельно выполняем упражнение на восстановление дыхания. | 20 сек | Рекомендую: «На 4 шага выполняем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх, на 4 шага выполняем выдох, опускаемся на полную ступню, руки вниз» |
6 | Перестроение из одной колонны в две. «Из колонны по одному в колонну по два лицом друг другу приставными шагами марш!» | 15 сек | Соблюдать интервал 2 шага |
7 | ОРУ в парах И.п.-стоя лицом друг другу - поздороваться каждой рукой И.п.- стоя лицом друг другу в стойке ноги врозь руки согнуты. Опираясь ладонями, поочередно сгибать и разгибать руки. И.п.- стоя лицом друг другу. Отведение и приведение (поднимание в стороны и опускание) рук с сопротивлением товарища. И.п- стоя лицом друг другу ноги врозь, руки на плечи друг другу. Пружинистые наклоны вперед с дополнительной помощью партнера. И.п. -то же, что и в упражнении 4. Пружинистые наклоны в стороны с отставлением ноги в сторону. И.п.- стоя спиной друг другу руки вверх, пальцы сцеплены. Выпады вперед одной и той же ногой с наклонами назад. То же другой ногой. И.п.-стоя спиной друг к другу с захватом под руки и опираясь лопатками друг в друга. Приседы. И.п.- стоя лицом друг к другу, руки на пояс партнера. Поочередные прыжки с помощью товарища. | 5-8 мин По 4 раза каждой 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Настроить друг друга на плодотворную работу. Выполнять упражнения под счет. Ноги не сгибать, пружинистые наклоны. Наклон строго в сторону. Выпад глубже, пальцы рук не расцеплять. Спина ровная. Держим равновесие, выпрыгиваем как можно выше. |
II | Основная часть урока | 25-27 мин | |
1 | Передача мяча над собой | 2-3 мин | Один передает сверху, второй считает через 15 передач смена. Правильное положение рук, пальцы держать жестко. |
2 | Передача над собой – передача в парах | 2-3 мин | Правильное положение рук, кисти в момент передачи напряжены, пальцы держать жестко. |
3 | Передача мяча в парах с перемещением приставным шагом. | 4-5 мин | Выполнять в парах, первый выполняет передачу второму так, чтобы тот сместился и дал ответную передачу. Первый стоит на месте, через 15 передач смена. |
4 | Передача мяча во встречных колоннах: а) вдоль сетки; б) через сетку | 4- 5 мин 4-5 мин | Мяч вперед вверх. Обратить внимание на выход игроков под мяч. После передачи уйти в конец своей колонны. Расстояние между колоннами 4-5 метров. Провести соревнования на результативность (количество передач) между командами. |
5 | Учебная игра | 10 мин | Акцент на верхний прием. Обратить внимание на стойку волейболиста при приеме мяча сверху двумя руками |
III | Заключительная часть урока | 2-3 мин | |
1 | Ходьба в медленном темпе | 0,5 круга | |
2 | Построение. Подведение итогов урока. | 1-2 мин | Разобрать учебную игру, выявить ошибки в игре. Отметить самых активных, самых старательных ребят. Из зала выходят организованно, не толкаясь. |