СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по волейболу 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса. Тема:Волейбол верхний приеми передача мяча, цель:закрепить умения и навыки выполнения приема и передачи двумя руками сверху.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по волейболу 8 класс»

План-конспект урока по физической культуре,

для учащихся 8 а класса

учителя физической культуры МКОУ Кадыйской СОШ Осиповой О.Н.

Тема: Волейбол верхний приём и передача мяча

Цель урока: закрепить умения и навыки выполнения приема и передачи двумя рука сверху.

Задачи урока:

1. Формировать навыки овладения отдельными сложнокоординационными движениями, самоконтроль.

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

3. Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координацию движений, способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: закрепление

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 26.04.2013

Время проведения: 9.00-9.40

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, стойки волейбольные, сетка волейбольная, гимнастические маты.

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

I

Подготовительная часть урока

10-11 мин


1

Построение. Приветствие «Физкульт!»-«Привет!» Сообщение темы урока : тема нашего урока зашифрована в стихотворении. Слушаем внимательно: здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко, не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в…( волейболе)

2 мин

Построение в шеренгу. Проверка готовности к уроку: наличие спортивной формы. Настроя на работу. Ребята слушают внимательно и отгадывают загадку

2

Строевые приемы на месте. «Смирно!» «Направо!» « Налево!» «Кругом!» «Прыжком направо!» «Прыжком налево!» «Прыжком кругом!» «В обход налево шагом марш!»

30 сек

Четкое выполнение строевых команд

3

Ходьба: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне стопы, руки в стороны; в полуприседе, руки на поясе.

1мин

Потянуться как можно выше, спина прямая, животы втянуты, равнение в затылок друг другу, из строя не выходим.

4

Бег: обычный, приставными шагами правым боком, приставными шагами левым боком, противоходом, змейкой.

2 мин

Бежать строем из строя не выходить. Соблюдать дистанцию. Следить за дыханием, обратить внимание на внешние признаки организма на перенесенную нагрузку

5

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания. Самостоятельно выполняем упражнение на восстановление дыхания.

20 сек

Рекомендую: «На 4 шага выполняем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх, на 4 шага выполняем выдох, опускаемся на полную ступню, руки вниз»

6

Перестроение из одной колонны в две. «Из колонны по одному в колонну по два лицом друг другу приставными шагами марш!»

15 сек

Соблюдать интервал 2 шага

7

ОРУ в парах

  1. И.п.-стоя лицом друг другу - поздороваться каждой рукой

  2. И.п.- стоя лицом друг другу в стойке ноги врозь руки согнуты. Опираясь ладонями, поочередно сгибать и разгибать руки.

  3. И.п.- стоя лицом друг другу. Отведение и приведение (поднимание в стороны и опускание) рук с сопротивлением товарища.

  4. И.п- стоя лицом друг другу ноги врозь, руки на плечи друг другу. Пружинистые наклоны вперед с дополнительной помощью партнера.

  5. И.п. -то же, что и в упражнении 4. Пружинистые наклоны в стороны с отставлением ноги в сторону.

  6. И.п.- стоя спиной друг другу руки вверх, пальцы сцеплены. Выпады вперед одной и той же ногой с наклонами назад. То же другой ногой.

  7. И.п.-стоя спиной друг к другу с захватом под руки и опираясь лопатками друг в друга. Приседы.

  8. И.п.- стоя лицом друг к другу, руки на пояс партнера. Поочередные прыжки с помощью товарища.



5-8 мин

По 4 раза каждой

6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз

Настроить друг друга на плодотворную работу. Выполнять упражнения под счет.







Ноги не сгибать, пружинистые наклоны.



Наклон строго в сторону.


Выпад глубже, пальцы рук не расцеплять.



Спина ровная.


Держим равновесие, выпрыгиваем как можно выше.

II

Основная часть урока

25-27 мин


1

Передача мяча над собой

2-3 мин

Один передает сверху, второй считает через 15 передач смена. Правильное положение рук, пальцы держать жестко.

2

Передача над собой – передача в парах

2-3 мин

Правильное положение рук, кисти в момент передачи напряжены, пальцы держать жестко.

3

Передача мяча в парах с перемещением приставным шагом.

4-5 мин

Выполнять в парах, первый выполняет передачу второму так, чтобы тот сместился и дал ответную передачу. Первый стоит на месте, через 15 передач смена.

4

Передача мяча во встречных колоннах: а) вдоль сетки;

б) через сетку

4- 5 мин

4-5 мин


Мяч вперед вверх. Обратить внимание на выход игроков под мяч. После передачи уйти в конец своей колонны. Расстояние между колоннами 4-5 метров. Провести соревнования на результативность (количество передач) между командами.

5

Учебная игра

10 мин

Акцент на верхний прием. Обратить внимание на стойку волейболиста при приеме мяча сверху двумя руками

III

Заключительная часть урока

2-3 мин


1

Ходьба в медленном темпе

0,5 круга


2

Построение. Подведение итогов урока.

1-2 мин

Разобрать учебную игру, выявить ошибки в игре.

Отметить самых активных, самых старательных ребят. Из зала выходят организованно, не толкаясь.