Формулирование темы урока, постановка цели и задач | А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку: Один в земле копается, другой – в свету купается. И хотя они друзья поменяться им нельзя. А что такое корень и побег? Правильно, с одним из них мы познакомились на прошлом уроке, попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Уточняет «Строение и значение побега» Цель: Уточняет: Изучить строение и значение побега Задачи: Уточняет: 1)Познакомиться с основными частями побега 2)Узнать функции побега 3) Поработать с текстом определения понятия | Учащиеся предлагают варианты: Корень и побег. Учащиеся отвечают: Главные вегетативные органы растения. Учащиеся предлагают варианты: Предлагают варианты Предлагают варианты | Слайд Тема , цель и задачи урока |
Изучение нового материала. Работа с рисунком Работа с разобранными моделями листорасположения. Работа с алгоритмом «Анализ текста определения понятия» Фронтально, устно | Отправляемся в путешествие. Давайте вспомним из каких частей состоит побег? Наша первая остановка « Информационная – «И это все о нем» Рассказ учителя Мы прибыли на следующую остановку «Творческая мастерская», где при помощи подсказок – а это учебник § 17 с. 62-63 и разборных моделей вы составите модели 3х основных типов листорасположения А теперь, давайте посмотрим, как вы усвоили данный материал Распределите растения в зависимости от их листоросположения Третья наша остановка «Не проходите мимо» Кто может дать определение почка? Все вы правильно ответили, но неполно. Хотите узнать полное определение понятия и его характеристику? У вас у каждого на столах текст определения понятия «плод». Сейчас мы поработаем с алгоритмом анализа текста определения понятий, с которым вы уже знакомы. Учитель читает шаги алгоритма 1.Прочитай текст определения понятия. 2.Найди в тексте термин /название определённого класса объектов или его отдельного представителя/. 3.Найди указание на то, к какому роду принадлежит определяемый класс объектов. Ответьте на вопрос, что это указание обозначает. Что такое орган? 4.Найди в тексте описание видовых признаков. Что означают эти признаки? 5. Сколько здесь выделено видовых признаков? 5. В каких отношениях друг к другу находятся эти признаки? 6. Установи, сколько родовидовых признаков необходимо и достаточно, чтобы определить, относится ли конкретный объект к данному классу объектов Итак, дайте определение термину «плод» Скажите, после анализа текста определения понятия, легче ли вам запоминаются определения? Какие видовые признаки вы выбрали при анализе текста определения? Сейчас на основе выделенных признаков мы с вами познакомились с строением почки. Внимательно посмотрите на рис.42 А, и ответьте на вопрос, а что защищает основные части почки? Внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? Как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются? Правильно почки в которых находятся только зачаточные вегетативные органы, называют вегетативными, а в которых имеется зачаточный цветок - генеративные Физкультминутка Пока мы с вами отдыхали мелоежка набезобразничал – стер слова в тексте. Нам необходимо восстановить текст | Отвечают : стебель, листья и почки Учащиеся делают пометки на рисунке в путевых листах, один работает у доски. Работают с текстом учебника и изготавливают модели. Один работает у доски. Работают у интерактивной доски, остальные в тетрадях Предлагают варианты Берут текст и читают его да Работают по алгоритму Почка – это зачаточный побег, состоящий из зачаточного стебелька, зачаточных листьев и почек Почка Зачаточный побег Часть растения 1.состоит из зачаточного стебелька 2.состоит из зачаточных листьев 3.состоит из почек 3 коньюнкция минимум 3 максимум 4 отвечают Да Повторяют выделенные признаки Почечные чешуи Почки Нет Во второй имеется зачаточный цветок. Заполняют схему в путевых листах Работают на доске и в тетрадях | Слайд и раздаточный материал – текст определения понятия - «плод» Слайд со схемой «структура понятия» /По ходу ответов схема заполняется/ Слайд со структурой понятия |