СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Почему мы любим кошек и собак?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Почему мы любим кошек и собак?"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата: 17.03

Предмет: окружающий мир

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока:

Почему мы любим кошек и собак?

Цель содержательная:

Знакомство с  разнообразием мира домашних животных

Цель деятельностная:

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов

Задачи

1) познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; воспитывать бережное отношение к животным;

2) развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать;

3) учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

  • Основное содержание темы, термины и понятия: кошка, собака, домашние животные

Личностные результаты:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

Познавательные УУД:

  • -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

  • -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..

Предметные умения:

знать: условия жизни домашних животных и особенности ухода за ними;

уметь: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Межпредметные связи: литературное чтение

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Ресурсы

учебник, компьютер, презентация, карточки с заданием для работы в пар, группе









Ход работы


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности


Мы смелые, мы умные,

Мы внимательные, мы старательные,

В 1 классе учимся, все у нас получится!

-Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

-Помните о правильной осанке.

Проверяют готовность к уроку


Слушают учителя

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Отгадайте загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Правильно ребята, это радуга.

- Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(произносим вместе)

- Кто назовет цвета радуги по порядку? - А, как образуется радуга?

- Молодцы!

 Игра «Третий лишний»

(Учитель называет три цвета, а учащиеся должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.

• Оранжевый, коричневый, желтый.

• Зеленый, голубой, белый.

• Фиолетовый, малиновый, желтый.

• Красный, черный, синий.

— Ребята, Муравьишка рад, что вы вспомнили, как образуется радуга. Он говорит вам: «Хорошо!» А что же ответит эхо? (Шо-шо-шо.)

Отгадывают загадку









Вспоминают изученный материал



Отвечают на вопросы






Вспоминают изученный материал



Отвечают на вопросы


III. Этап выявления места и причины затруднения


-Для того чтобы узнать тему урока, Мудрая Черепаха принесла для вас загадки:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится...

Угадали? Это — ... (кот).

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Окошках и собаках.)

-Проверьте, правильно ли мы определили тему? Прочитайте тему урока на с. 42. (Почему мы любим кошек и собак?)



Отгадывают загадку



Высказывают свои предположения




Формулируют тему урока

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения


Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

- Какие цели мы поставим перед собой? Давайте прочитаем их в учебнике, на стр.42

- Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? 

Формулируют цели и задачи урока



V. Этап реализации построенного проекта













- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- Чем отличаются домашние животные от диких?

(Ответы детей)

- Каких домашних животных вы знаете?

- У кого из вас есть кошка или собака?

- Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.

(Ответы детей)

- Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она?

(Кошка.)

- Что вы знаете о кошках?

- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Предками кошек являются тигры , львы, леопарды, гепарды, ягуары.

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.

- Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей)

Кошки живут примерно 20 лет.

- Какие породы кошек вы запомнили?

- А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

(Ответы детей. Работа по учебнику.)

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

Физминутка

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!(хлопки в ладоши)


Работают с учебником







Отгадывают загадку








Высказывают предположения





Слушают рассказ учителя














Слушают













Выполняют разминку

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


- Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Белый хвост

Черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

- Что вы знаете о собаках?

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

– Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы:

– служебные

– охотничьи

– декоративные.

– Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.

– Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.

– Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.

- А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж).

– памятник преданности собаки (г. Тольятти)

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.

- Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей)


- Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!

Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

Практическая работа в парах.


- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.)

- Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы?

(Ответы детей)

- Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!

Физминутка

Маленький щенок

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.


Отгадывают загадку




Отвечают на вопросы








Слушают учителя



Отвечают на вопросы





Работают в паре











Рассматривают памятники в презентации



Отвечают на вопросы

Работают в парах


Работают с учебником




Выполняют разминку

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-Дифференцированная работа в группах.

1 и 2 группа (слабые ребята)

-Ребята, На партах лежат предметы ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите, обсудите друг с другом как называются эти предметы и для чего они предназначены.

Какие есть предметы ухода за кошкой?

Какие есть предметы ухода за собакой?

3 и 4 группа(ребята посильнее)

-Ребята, составьте правила ухода за домашними животными..

Проверка.



Работают самостоятельно

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения


- Послушайте стихотворение Г. Мельникова.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис – кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей)

- Чему учит это стихотворение?

- Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом.

- Подошел к концу наш урок.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?

- Почему же мы любим кошек и собак?

- Как нужно ухаживать за кошкой?

- Как нужно ухаживать за собакой?

Отвечают на вопросы


Подводят итоги урока

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

«Мордочка»

Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

Урок окончен! Спасибо!

Анализируют свою работу