№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
-
| Оргмомент. | | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию | Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии | 2 |
-
| Целеполагание и мотивация. | | Читает стихотворение: СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ Сообщает о цели урока: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего путешествия по истории чисел, которое мы с вами совершим. | Слушают учителя
| 5 |
-
| Актуализация | | Задает вопросы ученикам о понимании понятий «число» и «цифра»: 1. Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом? 2. Числа были всегда и 4 и 5 тыс. лет назад, только правила изображения их были другими. Но смысл был один: числа изображались с помощью определенных знаков – цифр. Так что же такое цифра? 3. А как вы думаете, чем отличается цифра от числа? И что же такое число? Итак, число-величина, которая складывается из цифр по определенным правилам. Эти правила получили название Система счисления. Формулирует тему урока: «Понятие о системах счисления». | Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока в тетради | 3 |
-
| Первичное усвоение материала | №1 | Разъясняет условия и последовательность работы школьников на занятии: прослушать видеолекцию и записать в тетрадь следующие определения: понятий цифра, число, система счисления, непозиционных систем счисления, позиционной системы счисления, формулы перевода чисел из любой системы счисления в десятичную. | Осознают основные правила работы на занятии Ученики слушают видеолекции и записывают определение понятий цифра, число, система счисления, непозиционных систем счисления, позиционной системы счисления, формулы перевода чисел из любой системы счисления в десятичную. | 10 |
-
| Осознание и осмысление учебной информации. | №2 | Формулирует вопрос, поставленный в начале урока: Сколько лет девочке? В какой класс она ходила? Сколько книг в портфеле? Показывает интерактивный мультфильм и выписать в тетрадь пример перевода чисел из десятичной системы счисления в другую. | Отвечают на вопрос учителя
Записывают в тетради примеры перевода чисел из десятичной системы счисления в другую. | 8 |
-
| Первичное закрепление учебного материала. | №3 | Распределяет учеников за компьютеры, для прохождения тестирования | Отвечают на вопросы теста | 8 |
-
| Информация о домашнем задании. | | Формулирует домашнее задание: На последующих уроках мы продолжим знакомство с системами счисления, а пока дома подумайте и выполните задания: Переведи в десятичную систему счисления: 345, 110011,012, 1ВС16 | Записывают в тетради домашнее задание | 2 |
-
| Рефлексия (подведение итогов урока) | | Подводит итоги урока: Итак, наше путешествие по системе счисления на этом не заканчивается, оно только началось, но мы уже имеем результаты. Выставляет оценки за тестирование. | Выставляют оценки в дневники и подают их на подпись учителю | 2 |