СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание сочетаний жи-, ши-".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Правописание сочетаний жи, ши."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание сочетаний жи-, ши-".»

План – конспект урока

Тема: Объявление. Повторение правила правописания сочетаний жи-, ши-

Предмет: русский язык

Класс: 1

Учебник: С.В. Иванов русский язык

Цель урока: Формирование умения применения правила написания гласных после шипящих

Задачи:

Обучающие: Формировать умение применять правило написания гласных после шипящих.

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, умение видеть в словах изученное правило и применять его на практике.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, работать в паре, договариваться.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Мотивация (самоопределе

ние)

к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Поднимите руку кто сегодня на уроке постарается?







Дети поднимают руки.

Коммуникативные:

Формировать коммуникативно-речевые действия

2.

Актуализация знаний

Знаете ли вы, как называются тексты, из которых можно узнать, где и когда состоится цирковое выступление, как записаться в тот или иной кружок или спортивную секцию?

Работа по учебнику упр. 1 стр. 82-83

Прочитайте два объявления. Сравните.

На какое объявление откликнется больше ребят? Почему? (информация должна быть интересной и доступной)

Послушайте стихотворение.

Какие звуки чаще других встречаются в этом стихотворении?

Лёша неуклюжий шлёпнулся в лужу,

Испачкал все штанишки,

Набил на лбу большую шишку.

Дайте характеристику этим звукам?




Какими буквами обозначаются эти звуки?

Минутка чистописания:

Жж, Шш

На доске слова: лыжи, мыши, шишка, жираф

Найдите в этих словах слоги с этими буквами

Какое правило мы должны помнить при написании этих слов?




Ответ учеников: объявление





Дети высказывают разные мнения






Ж- согласный, твёрдый, звонкий , парный

Ш- согласный, твёрдый, глухой, парный



Буквами «ж», «ш».


Дети пишут в тетради буквы


Жи, ши


Жи, ши пиши с буквой и

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.


Познавательные:

Отличать новое от уже известного

3.

Постановка учебной задачи.

Кто сможет назвать тему нашего урока?


Чему мы будем учиться на уроке?

Физминутка

Вы, наверное устали

Ну тогда все встали

Ручками похлопали, ножками потопали

Покружились и за парты тихо опустились

Дети называют тему урока: «Правописание сочетаний жи, ши».

Применять изученное правило.

Коммуникативные:

Формировать коммуникативно-речевые действия, принимать и сохранять учебную задачу.






4.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

(парная работа)

Работа в учебнике стр. 84 упр.5

Какое слово получиться если в слове шить первый звук заменить парным согласным?

Какое правило правописания мы должны помнить?

Объединитесь в пары и выпишите слова на это правило.


Физминутка

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.



Шить-жить

Жи, ши пиши с буквой и.

Дети выписывают слова: пружина, камыши, жизнь, машина, ежи, этажи.

Коммуникативные:

Умение работать в паре, формировать коммуникативно-речевые действия, формировать простые выводы.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Поработаем в карточках.

Вставь в слова сочетания жи или ши.

Пу...нка, пру..нка, сне..нка, кув..н, лы.., ..шка, у.., мы.., ..раф, ма…на, мор… .

Дети выполняют задания

Пушинка, пружинка, снежинка, кувшин, лыжи, шишка, ужи, мыши, жираф, машина, моржи.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, сопоставлять выполненную работу с образцом.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке?

Поднимите руку, кто считает, что у него не всё получилось?

Какое задание вызвало затруднение?

Дети отвечают

Коммуникативные:

Формировать коммуникативно-речевые действия

Регулятивные:

Воспринимать оценку товарищей

Личностные:

Уважать мнение сверстников