2. | Актуализация знаний | Знаете ли вы, как называются тексты, из которых можно узнать, где и когда состоится цирковое выступление, как записаться в тот или иной кружок или спортивную секцию? Работа по учебнику упр. 1 стр. 82-83 Прочитайте два объявления. Сравните. На какое объявление откликнется больше ребят? Почему? (информация должна быть интересной и доступной) Послушайте стихотворение. Какие звуки чаще других встречаются в этом стихотворении? Лёша неуклюжий шлёпнулся в лужу, Испачкал все штанишки, Набил на лбу большую шишку. Дайте характеристику этим звукам? Какими буквами обозначаются эти звуки? Минутка чистописания: Жж, Шш На доске слова: лыжи, мыши, шишка, жираф Найдите в этих словах слоги с этими буквами Какое правило мы должны помнить при написании этих слов? | Ответ учеников: объявление Дети высказывают разные мнения Ж- согласный, твёрдый, звонкий , парный Ш- согласный, твёрдый, глухой, парный Буквами «ж», «ш». Дети пишут в тетради буквы Жи, ши Жи, ши пиши с буквой и | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Познавательные: Отличать новое от уже известного |
3. | Постановка учебной задачи. | Кто сможет назвать тему нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? Физминутка Вы, наверное устали Ну тогда все встали Ручками похлопали, ножками потопали Покружились и за парты тихо опустились | Дети называют тему урока: «Правописание сочетаний жи, ши». Применять изученное правило. | Коммуникативные: Формировать коммуникативно-речевые действия, принимать и сохранять учебную задачу. |
4. | Закрепление с проговариванием во внешней речи. (парная работа) | Работа в учебнике стр. 84 упр.5 Какое слово получиться если в слове шить первый звук заменить парным согласным? Какое правило правописания мы должны помнить? Объединитесь в пары и выпишите слова на это правило. Физминутка Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетрадке Будут буковки писать. | Шить-жить Жи, ши пиши с буквой и. Дети выписывают слова: пружина, камыши, жизнь, машина, ежи, этажи. | Коммуникативные: Умение работать в паре, формировать коммуникативно-речевые действия, формировать простые выводы. |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Поработаем в карточках. Вставь в слова сочетания жи или ши. Пу...нка, пру..нка, сне..нка, кув..н, лы.., ..шка, у.., мы.., ..раф, ма…на, мор… . | Дети выполняют задания Пушинка, пружинка, снежинка, кувшин, лыжи, шишка, ужи, мыши, жираф, машина, моржи. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, сопоставлять выполненную работу с образцом. |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто считает, что у него не всё получилось? Какое задание вызвало затруднение? | Дети отвечают | Коммуникативные: Формировать коммуникативно-речевые действия Регулятивные: Воспринимать оценку товарищей Личностные: Уважать мнение сверстников |