СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложение"»

Тема:  Предложение

Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте свои тексты.

—  Чей рассказ вам понравился? Почему?

—  Назовите тип текста.

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

—  Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Так пробежало лето.

Приближалась длинная холодная зима.

Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.

Прошла и осень.

Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте.

1) Небо, по, облака, плывут, белые.

2) Высоко в небе летят журавли.

—  Чем отличаются записи?

—  Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)

—  А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Повторение изученного о предложении

(Работа в парах.)

—  Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор.         (Утверждения записаны на доске.)

1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2) Предложение не может состоять из одного слова.

3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

-  Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1,3,5.)

2. Работа по учебнику Упр. 17 (с. 15).

-  Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?

-  Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.

-  Выполните письменное задание к упражнению.

-  Прочитайте предложения, которые вы составили.

-  Как обозначаются начало и конец предложения?

Упр. 18 (с. 15).

-  Прочитайте. Что вы заметили?

-  Как составить из слов предложение?

-  Выполните задания.

-  Прочитайте предложения, которые вы составили.

-  Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

-  Прочитайте сведения о языке на с. 16.

-  Что такое предложение?

-  Что выражает предложение?

-  Составьте любое предложение. Запишите его.

-  Подчеркните главные члены предложения.

-  Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Упр. 19 (с. 16).

-  Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

-  Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)

-  Что такое диалог?

-  Найдите в тексте диалог.

-  Как оформляется диалог в тексте?

-  Прочитайте диалог по ролям. 

-  Запишите его.

VIII. Рефлексия

-  Чем группа слов отличается от предложения?

-  Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят.

Дятел, дятел — мой приятель

Дуб долбит, как долотом.

Помоги мне, дядя дятел,

Для скворцов построить дом.

-  Чем отличается монолог от диалога?

-  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

-  Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!