СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. Тема :Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."»

Урок русского языка в1 классе

Тема: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Планируемые результаты: Учащиеся учатся отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение; выделять предложение из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границу предложения в деформированном тексте; выбирать знак препинания в конце предложения; моделировать состав предложения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность,

направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно).

Общеучебные: привлекают для решения учебной задачи имеющиеся

знания.

Логические: осуществляют сравнение группы слов, не составляющих

предложения, и предложения.

Коммуникативные: умеют строить понятные для партнёра высказывания,

предложения.

Оборудование: ПК, мультимед. доска, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования.

Приветствие учащихся.

  1. Актуализация знаний

– Прочитайте предложения на доске. Определите порядок предложений так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок к тексту.

  • Лежит котик на коврике сытый и довольный.

  • Жил-был котик Васька.

  • Однажды он поймал в доме мышку.

– Из чего состоит текст?

  1. Целеполагание

Работа с учебником, стр. 10

Чтение учебной познавательной задачи: Что такое предложение?

– Сегодня на уроке мы будем учиться выделять предложения из текста, учиться составлять предложения, меняя форму слова, правильно оформлять предложения на письме.

  1. Работа по теме урока

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Работа с учебником, стр. 11, упр. 3

Установление связи слов в предложении.

– Прочитайте слова. Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? (слова не связаны между собой).

– Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? (связать слова по смыслу, изменить где нужно форму слова).

– Попробуйте составить из этих слов предложение.

Слушаются ответы учащихся.

  1. Работа с ПК. Тема «Текст и предложение. Анимация. Предложение и текст».

– Послушайте, какие можно составить предложения, используя словабабушка, читает, сказка, внук. Обратите внимание на интонацию.

– Попробуйте объяснить, почему предложения были прочитаны с разной интонацией? (в конце предложений стоят разные знаки).

– Каждое выражение выражает какую-либо мысль. Расскажите, о чём говорится в каждом предложении? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: слова в предложении всегда связаны по смыслу и выражают

законченную мысль.

– Запишите составленное предложение, изменяя, где нужно, форму слова.

Бабушка читает внуку сказку.

– Прочитайте сведения о языке в учебнике, стр.11.

  1. Первичная проверка понимания.

Работа с учебником, стр. 12, упр. 5

– Постарайтесь выразительно прочитать предложения. Чем похожи и чем различаются предложения и их схемы? Почему в конце предложений разные знаки препинания? Соотнесение предложений и схем этих предложений.

Физминутка

  1. Усвоение знаний, упражнения в применении.

Работа с учебником, стр. 13

– Как в устной речи выделяются предложения?

– Как оформляются предложения в письменной речи?

Прочитайте об этом в учебнике.

Упражнение № 6

– Прочитайте текст. Попробуйте разделить текст на предложения. Прочитайте текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу между ними.

Самостоятельная работа.

– Спишите в тетрадь первые три предложения.

Вспомните, что было дальше.

Просмотр мультфильма «Три медведя»

  1. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

  1. Работа с учебником, стр. 12, упр. 4

– Попробуйте прочитать запись. Какие трудности вы испытали при чтении? Попробуйте расшифровать эти предложения.

– Сколько здесь предложений? По каким признакам вы распознали эти предложения?

– О чём говорится в скороговорке? в поговорке?

  1. Работа со словами с непроверяемыми написаниями.

Слова ворона и воробей

– Объясните значение этих слов.

– Запишите слова ворона и воробей в тетрадь, подчеркните буквосочетание оро.

– Запишите скороговорку, правильно обозначая её начало и конец.

  1. Итог урока

– Из чего состоит предложение?

– Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? А в письменной речи?

– Что вы узнали о правописании слов ворона и воробей?