Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Предложение»
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Н. Сытова с. Липовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» в с. Большая Чечуйка
Конспект урока русского языка в 3 классе
УМК «Школа России»
По теме «Что такое предложение»
Учитель: Мотолыгина Светлана Федоровна
Конспект урока русского языка в 3 классе
Учитель: Мотолыгина С.Ф.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Что такое предложение?
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с основными признаками предложения.
Задачи:
Образовательная: формирование представления детей о строении предложения, как цепочки из слов, грамматической структуре, связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов и союзов;
Развивающая: развивать речь обучающихся, умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению русского языка;
Методы и приёмы: словесные – беседа
Практические - выполнение упражнений
Наглядные - карточки, презентация
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник русского языка, проектор, карточки с заданием
УМК: «Школа России»
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. | Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе. Покажите сигнальными карточками свое настроение. Молодцы. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя Показывают смайлики Проверяют готовность к уроку | Личностные Коммуникативные |
Минутка чистописания | Открыли тетрадки и записали число, классная работа. Сейчас проведем минутку чистописания. Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту буквву знаешь? А? Перед тобою буква...(А) (Слайд 1) Какой звук обозначает эта буква? (гласный) Спишите, найдите закономерность А а А аа А ааа (слайд 2) Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте ее быстро. Запишите по памяти. Подчеркните орфограммы. У Аграфены и Арины Растут георгины. ( слайд 3) | Записывают число и классную работу. Отвечают Списывают с доски буквы и буквосочетания Читают Скороговорку Записывают скороговорку в тетрадь Подчеркивают орфограммы | Коммуникативные Личностные Регулятивные |
Формирование темы, цели и задач урока | Что вы записали в тетрадь? (Скороговорку) Из чего она состоит? (Из слов) Связаны ли слова между собой по смыслу? (Связаны) Что мы можем составить из слов? (Предложение) Сформулируйте тему урока. Какую цель поставим на урок? Какие умения будем развивать? | Отвечают Отвечают Отвечают Отвечают Формулируют тему урока Отвечают | Регулятивные Коммуникативные |
Открытие новых знаний. | Откройте учебник на стр. 15 и найдите упр. 17. Прочитайте задание. Можем мы выразительно прочитать запись?( нет) Почему? Что нужно сделать? Давайте, с вами выделим предложения в этой записи. Прочитайте шепотом. Вспомните, как обозначается начало и конец предложения? Мы выделили предложения, теперь в тетради запишите упр 17 и запишите получившийся текст | Открывают учебники Читают задание Отвечают Отвечают Отвечают Читают шепотом предложения Отвечают Записывают упражнение в тетрадь | Познавательные Личностные Коммуникативные |
Физкультминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Выполняют движения | Личностные Коммуникативные |
Первичное закрепление изученного | Ребята, откройте учебник на стр 16. Прочитайте правило. Что вы узнали из него? Составьте любое предложение. Запишите его в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложения. Прочитайте правило еще раз. Закройте учебник и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа А сейчас выполним упр.18. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте, вместе составим из данных слов предложения. Запишите в тетрадь получивщиеся предложения | Открывают учебники Читают правило Отвечают Составляют и записывают предложение. Подчеркивают основу предложения. Читают правило Рассказывают правило соседу Оценивают Читают задание Отвечают Составляют предложения и записывают в тетрадь | Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные |
Итог урока. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Давайте посмотрим как вы усвоили материал. Что такое предложение? Приведите пример предложения. В этом году нашему Базарному Карабулаку исполняется 330 лет Я вам раздала карточки с заданием, в котором описывается природа нашего края. вам нужно из записи выделить предложения. мычастоходимвближайшийлесоккрасивКарабулакскийлесосеньюяркиекраскирадуютглазпадаютсухиелистьяземляпокрыласьпестрымковромшуршитподногамипожухшаятравахорошодышатьсвежимвоздухом -Вам на эту работу 3 минуты. Приступайте. | Отвечают Приводят пример предложения. Выполняют задание на карточке Проверяют работу по шаблону. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Рефлексия | Ребята, а покажите ваше настроение сейчас. -Какое задание сегодня на уроке было для вас самым: интересным, трудным, необычным, запоминающимся | Показываю смайлики. Отвечают | Личностные Регулятивные |
Оценивание | Оцените свою работу на уроке | Оценивают свою работу | Регулятивные |
Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание. стр 16 выучить правило, Упр 19 по заданию | Записывают домашнее задание в дневник | Личностные |
1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2010/07/11/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yazyka
2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/10/07/3-klass-kartochki-predlozhenie
3.https://znanio.ru/media/kartochki-dlya-individualnoj-raboty-po-russkomu-yazyku-po-teme-predlozhenie-3-klass-2743827
Приложение 1
Карточка 1.
Выдели предложения, поставь знаки препинания. Спиши.
мычастоходимвближайшийлесоккрасивКарабулакскийлесосеньюяркиекраскирадуютглазпадаютсухиелистьяземляпокрыласьпестрымковромшуршитподногамипожухшаятравахорошодышатьсвежимвоздухом
Карточка 1.
Выдели предложения, поставь знаки препинания. Спиши.
мычастоходимвближайшийлесоккрасивКарабулакскийлесосеньюяркиекраскирадуютглазпадаютсухиелистьяземляпокрыласьпестрымковромшуршитподногамипожухшаятравахорошодышатьсвежимвоздухом
Приложение 2