СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Слово с непроверяемым написанием Родина

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложение"»

Дата:15.09.2014

Русский язык

Урок 10

Тема урока

Предложение.

Педагогические цели

Способствовать формированию представлений о предложении, использовании его в речи, назначении
и признаках; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова Родина

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – составляют тексты в устной и письменной форме.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных
и познавательных задач

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Слово с непроверяемым написанием Родина

Образовательные
ресурсы

Презентация



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Приветствие готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ска минутка


Лл Лл Лл

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Игра «Топай-хлопай».

СЛАЙД 3

-Если в слове есть ь - хлопаете, нет ь – топаете.

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внёс, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

-Что обозначает ь в словах?

Отрабатывают умение написания в словах ь

IV. Постановка учебной задачи

Составляют предложения, учатся формулировать тему урока

-Прочитайте еще раз слова.

-Что можно оставить из этих слов?

-Что такое предложение?

-На какой вопрос должны ответить?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка


Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.


1. Предложение (упр. 20)

СЛАЙД 5

-Что записано на первой строке? Почему?

-Что записано на второй строке?

-А на третьей?

– Спишите предложение.
– Какая мысль выражена в нем?

-Как вы ее понимаете?

Распознают предложение среди слов, объясняют свой выбор.

Высказывают свое
мнение, прислушиваются к мнению других. Строят понятные высказывания

2. Предложение (учебник, с. 24)

СЛАЙД 6

– Прочитайте правило. Что такое предложение?

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Словарно-
орфографичес-кая работа

СЛАЙДЫ 7-11

Записывают слова в словарь

Знаки препина-ния в конце предложения

-Как на письме оформляем предложение?

СЛАЙДЫ 12-15

Определяют знак препинания в конце предложения

Упр 22

-Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙД 16

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние



2