СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Прямая. Части прямой. Ломаная.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок в теме: "Прямая. Части прямой. Ломаная".

Цель урока – продолжить формирование представлений учащихся о прямой линии  и её частях (отрезке, луче).

Задачи урока:

  • закреплять знания учащихся о прямой и её частях, вырабатывать умения в их распознавании; повторение ранее изученного материала;
  • развивать  пространственное представление о линиях, формировать графические навыки,  измерительные умения;
  • воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания, коммуникативные качества личности.

Тип урока: урок применения предметных умений.    

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Прямая. Части прямой. Ломаная.»

Математика. Урок №4\2. 5 класс. Дата:_________________________

Тема. Прямая. Части прямой. Ломаная.

Цель урока – продолжить формирование представлений учащихся о прямой линии и её частях (отрезке, луче).

Задачи урока:

  • закреплять знания учащихся о прямой и её частях, вырабатывать умения в их распознавании; повторение ранее изученного материала;

  • развивать пространственное представление о линиях, формировать графические навыки, измерительные умения;

  • воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания, коммуникативные качества личности.

Тип урока: урок применения предметных умений. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Технологическая карта урока.

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Формируемые УУД

I. Организацион-

ный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Включение учащихся в деловой ритм.


С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень. 

На уроке не зевать, а работать и считать.


Готовятся к началу урока


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: организация своей учебной деятельности.

Л: мотивация учения.

II. Устная

работа (устный

счет).


Восстановление

навыков счета,

чтение чисел в

пределах

десятков, тысяч,

табличного

сложения и

вычитания.


1. Стр. 13 учебника №27, №28 (устно), за

правильные ответы – жетоны;

2. Задания развивающего характера.

а) Как можно разложить в две коробки 11, 12, 13, 18

карандашей;

б) В классе 9 мальчиков и 16 девочек. Сколько всего

в классе учеников?

в) У продавца 23 кг орехов. Он продал 18 кг.

Сколько осталось?

г) Девочка прочитала 28 страниц книги. Ей осталось

прочитать 4 страницы. Сколько всего страниц

в книге?

д) Мама слепила 16 пельменей, дочь – 8, сын – 7.

Сколько они слепили вместе?

Учащиеся выполняют задания устно.

П: самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов.

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Р: оценка результатов работы, саморегуляция.

Л: нравственно- этическая

III. Определение

темы урока,

постановка

целей урока.




Мотивация

учащихся.

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Прямая.

Части прямой. Ломаная».

 Запишите тему урока в тетрадь.

- Какие же цели сегодняшнего урока?


Учащиеся записывают тему урока. Проговаривают цели урока.

П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

К: умение полно и точно выражать свои мысли.

Р: целеполагание, планирование.

Л: смыслообразование.

IV. Проверка домашнего задания.

Фронтальный

опрос.

а) - Назовите две самые важные среди всех линий.

- Приведите примеры, дающие представления

о прямых линиях.

- Что вы можете сказать о прямой линии?

- Как обозначаются прямые линии?

- Сколько прямых можно провести через две точки?

- Какие части прямой вы знаете?

- Объясните, что такое отрезок, луч, ломаная?

- Объясните, что такое вершины ломаной, стороны

ломаной?

б) Проверяем устно №17 из учебника.

Учащиеся отвечают на вопросы, получая за правильные ответы жетоны.

П: структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания.

К: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Р: целеполагание, планирование.

V. Физкультминутка.

Предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

Взявшись за руки, образовать линию:

- замкнутую линию с самопересечением;

- незамкнутую линию с самопересечением;

- замкнутую линию с самопересечениями.

Дети выполняют движения.


VI. Формирование графических навыков.

Практическая

работа

1. Начертить замкнутую линию.

2. Начертить незамкнутую линию.

3. Начертить замкнутую линию с самопересечением.

4. Начертить незамкнутую линию с

самопересечением.

5. Начертить прямую линию. Обозначить её АВ.

6. Начертить отрезок МК и отметить точку А

на отрезке.

7. Начертить луч СД и отметить точку В не

лежащую на луче.

8. Начертить ломаную из 4 звеньев АВСМК.

Учащиеся выполняют задания на листочках, затем сдают для проверки.


П: структурирование знаний.

К: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Р: целеполагание, планирование.


VII. Формирование умений и навыков (работа по учебнику).

Отработка

умений

и навыков.


Работа по учебнику: №18, №19, №21


Для повторения №29 (а)

Учащиеся выполняют задания у доски и в тетрадях.

К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Пр: учатся применять полученные знания при выполнении упражнений.

VIII. Итоги урока.

Подведение

итогов урока.

Закончите предложения:

- Я знаю, что прямая …

- Я знаю, что отрезок …

- Я знаю, что луч…

- Я знаю, что ломаная …

б) вопросы учащихся по теме;

в) оценки за работу на уроке, учитывая количество

набранных каждым учащимся жетонов.

Учащиеся продолжают предложения, подсчитывают свои жетоны.


Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

IX. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.


Комментарий к домашнему заданию.

У, п. 1.2 повторять, № 20, №24, №29 (б)


Учащиеся записывают в дневники задание, вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания.

Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Л: нравственный аспект поведения.

X. Рефлексия (самооценка учащимися деятельности на уроке.)


Дать количественную оценку работы учащихся.

  • Трудным ли для тебя был материал урока?

  • На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?

  • Что нового ты узнал на уроке?

  • Чему научился?

  • Работал ли ты на уроке в полную меру сил?

  • Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?

Учащиеся отвечают по очереди на вопросы.

Р: оценивание собственной деятельности на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!