Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Формируемые УУД |
I. Организацион- ный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Включение учащихся в деловой ритм. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и считать. | Готовятся к началу урока | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: организация своей учебной деятельности. Л: мотивация учения. |
II. Устная работа (устный счет). | Восстановление навыков счета, чтение чисел в пределах десятков, тысяч, табличного сложения и вычитания. | 1. Стр. 13 учебника №27, №28 (устно), за правильные ответы – жетоны; 2. Задания развивающего характера. а) Как можно разложить в две коробки 11, 12, 13, 18 карандашей; б) В классе 9 мальчиков и 16 девочек. Сколько всего в классе учеников? в) У продавца 23 кг орехов. Он продал 18 кг. Сколько осталось? г) Девочка прочитала 28 страниц книги. Ей осталось прочитать 4 страницы. Сколько всего страниц в книге? д) Мама слепила 16 пельменей, дочь – 8, сын – 7. Сколько они слепили вместе? | Учащиеся выполняют задания устно. | П: самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов. К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. Р: оценка результатов работы, саморегуляция. Л: нравственно- этическая |
III. Определение темы урока, постановка целей урока. | Мотивация учащихся. | Сегодня мы продолжаем изучать тему «Прямая. Части прямой. Ломаная». Запишите тему урока в тетрадь. - Какие же цели сегодняшнего урока? | Учащиеся записывают тему урока. Проговаривают цели урока. | П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. К: умение полно и точно выражать свои мысли. Р: целеполагание, планирование. Л: смыслообразование. |
IV. Проверка домашнего задания. | Фронтальный опрос. | а) - Назовите две самые важные среди всех линий. - Приведите примеры, дающие представления о прямых линиях. - Что вы можете сказать о прямой линии? - Как обозначаются прямые линии? - Сколько прямых можно провести через две точки? - Какие части прямой вы знаете? - Объясните, что такое отрезок, луч, ломаная? - Объясните, что такое вершины ломаной, стороны ломаной? б) Проверяем устно №17 из учебника. | Учащиеся отвечают на вопросы, получая за правильные ответы жетоны. | П: структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Р: целеполагание, планирование. |
V. Физкультминутка. | Предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности. | Взявшись за руки, образовать линию: - замкнутую линию с самопересечением; - незамкнутую линию с самопересечением; - замкнутую линию с самопересечениями. | Дети выполняют движения. | |
VI. Формирование графических навыков. | Практическая работа | 1. Начертить замкнутую линию. 2. Начертить незамкнутую линию. 3. Начертить замкнутую линию с самопересечением. 4. Начертить незамкнутую линию с самопересечением. 5. Начертить прямую линию. Обозначить её АВ. 6. Начертить отрезок МК и отметить точку А на отрезке. 7. Начертить луч СД и отметить точку В не лежащую на луче. 8. Начертить ломаную из 4 звеньев АВСМК. | Учащиеся выполняют задания на листочках, затем сдают для проверки. | П: структурирование знаний. К: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Р: целеполагание, планирование. |
VII. Формирование умений и навыков (работа по учебнику). | Отработка умений и навыков. | Работа по учебнику: №18, №19, №21 Для повторения №29 (а) | Учащиеся выполняют задания у доски и в тетрадях. | К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Пр: учатся применять полученные знания при выполнении упражнений. |
VIII. Итоги урока. | Подведение итогов урока. | Закончите предложения: - Я знаю, что прямая … - Я знаю, что отрезок … - Я знаю, что луч… - Я знаю, что ломаная … б) вопросы учащихся по теме; в) оценки за работу на уроке, учитывая количество набранных каждым учащимся жетонов. | Учащиеся продолжают предложения, подсчитывают свои жетоны. | Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). |
IX. Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Комментарий к домашнему заданию. У, п. 1.2 повторять, № 20, №24, №29 (б) | Учащиеся записывают в дневники задание, вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания. | Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Л: нравственный аспект поведения. |
X. Рефлексия (самооценка учащимися деятельности на уроке.) | Дать количественную оценку работы учащихся. | Трудным ли для тебя был материал урока? На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего? Что нового ты узнал на уроке? Чему научился? Работал ли ты на уроке в полную меру сил? Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке? | Учащиеся отвечают по очереди на вопросы. | Р: оценивание собственной деятельности на уроке. |