1. Этап мотивации | Настроить обучающихся на активную продуктивную работу на уроке | Начало урока со стихотворения | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Ручка, учебник, листочки. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная | Интерактивная доска | | | Осознают потребность и готовность к образованию. |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Выявить познания обучающихся. Выдвинуть проблему | Приём «Проблемная ситуация» | Устный счёт Проведем устный счет. У каждой группы свое задание. Найдите сумму чисел. 1 группа - работает с числами в треугольниках. 2 группа -с числами в кругах 3 группа- с числами во всех четырёхугольниках Какая фигура будет лишней и почему? Какие фигуры остались? Разделите эти фигуры на 2 группы. Назовите эти группы Какой из треугольников имеет прямой угол? Покажите. Уберите треугольники в сторону. Какие фигуры остались? Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? | Команды оценивают ваши ответы. Объясняют Круг (т.к. нет у нее углов) Поднимают руку и отвечают. Показывают Убирают Испытывают затруднение Мы не знаем | Фронтальная. Индивидуальная. | Интерактивная доска | | Умение определить затруднение | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Выявить проблему. | Метод анализа | - Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему? - Математика – точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. -Как же выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете ?Можно ли назвать эти фигуры прямоугольниками? - Получается, что мы не знаем, что это точно прямоугольники? | Мы незнаем данного действия. Мы не знаем. Как называются Ответы детей. | Фронтальная | Интерактивная доска. | Умение выявить затруднение при выполнении задания. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать учебные задачи. | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Выстроить план работы над изучением нового знания | Приём домысливания. | - Сформулируйте цели выхода из данной ситуации, используя слова подсказки. Узнаем Будем учиться Научимся. | Узнаем, как называются такие фигуры. Будем учиться находить и определять фигуры. Научимся строить фигуры. | Фронтальная | | | Умение составлять план действий по решению задач. | |
5. Этап реализации построенного проекта | Познакомить обучающихся с прямоугольникомпо выстроенному плану | Метод «исследовательский» Словесный метод | -- Посмотрите на фигуры, какую бы из них вы назвали – прямоугольник, почему? Исследуйте углы фигуры №1 ( 2, 3.) Отметьте прямые углы. ( 1-я фигура– 2 прямых угла и 2 острых; 1 прямой и 3 непрямых; ни одного прямого) - Можно назвать фигуру 1 прямоугольником? (2-я фигура– все 4 угла прямые; 3-я фигура – все 4 угла прямые) - Можно фигуры 2 и 3 назвать прямоугольниками? - Давайте проверим свои предположения. Обратимся за помощью к всезнающему компьютеру (просмотр презентации) или к учебнику. Молодцы! - Как ещё можно назвать фигуру 3? (квадрат) Измерь стороны, что интересного заметили? (стороны равны) - Измерьте стороны прямоугольника 2. Что интересного заметили? (противоположные стороны равны) Можно проверить перегибанием. Составление алгоритма узнавания. - Как же узнать прямоугольник среди других фигур? -Какие признаки прямоугольника теперь знаете? -Давайте составим алгоритм узнавания прямоугольника: 1) Это четырёхугольник: 4 угла и 4 стороны. 2) Все углы прямые. 3) Противоположные стороны равны А как подтвердить наши предположения? - А где мы можем найти эту информацию? - Откройте учебник на с. и прочитайте правило. Задание на интерактивной доске. Распределить фигуры на 2 группы с объяснением по алгоритму: 1 группа - прямоугольники, 2 группа - остальные фигуры. Задание на карточках. Достроить из квадрата прямоугольник, чтобы длина одной стороны была 7 см, другой 4 см.Найдите периметр фигуры. Что такое периметр? Соедините фигуры. - Перед вами лежит зеленый конверт, в нем части геометрической фигуры, ваша задача соединить их и так, чтобы получился прямоугольник. - Чья команда закончит работу, взявшись за руки, поднимают вверх. Проверим. | Исследуют углы Рассуждают. На слайд. Читают. Практическая работа Ответы детей. Один у доски. Называют. Распределяют фигуры Стоят прямоугольник Периметр-это сумма длин всех сторон. находят периметр. 7+7+4+4=22см Один ученик подносит карточку. Составляют фигуру. Проверяют | Фронтальная Индивидуальная. Парная. Групповая | Интерактивная доска, документ камера Учебник | Умеют различать арифметическое действие в печатном, рукописном виде. Умеют самостоятельно выполнять задание. | Умение работать по заданному плану. Умение пользоваться ИКТ оборудованием. Умение осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы. | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Повести итоги урока. Проверить знания. Рефлексия. | Наглядный метод | Применение знаний в нестандартной ситуации. -Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму? -Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.) -Докажите, что это прямоугольник. Вывод: -Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне? -Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? -Так что нужно сделать, чтобы не ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла) -Молодцы! Давайте ещё раз объясним, что такое прямоугольник. - Начертите в тетради небольшой прямоугольник. - Если на уроке вам было все понятно, закрасьте его зелёным цветом; Если были затруднения, то жёлтым цветом; Если ничего не понял, то красным. - Вы большие молодцы! Урок окончен. | Ученики выполняют. | Фронтальная | Интерактивная доска. | Умение обобщать информацию | Умение делать выводы из полученной информации. | |