СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Приемы письменного умножения на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике для детей с задержкой психического развития 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приемы письменного умножения на однозначное число"»

Урок Математики в 3 «Д» классе.

Класс: 3

Тема: Приемы письменного умножения на однозначное число"

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цель: знакомство с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное.

Задачи урока:

Обучающие: закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число; отрабатывать навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать монологическую речь при объяснении того или иного приёма вычисления; развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля;

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения.

Методы используемые на уроке: словесные, наглядные, практические.

Форма организации: групповая(дифференцированная), коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная.


Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1-2 минуты)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, домашнее задание.


Создадим друг другу хорошее настроение:

 улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Крепко обнимите себя и скажите:
«У меня сегодня всё получится!». 

2. Этап самоопределения к деятельности

(прогнозирование и планирование урока)

Цель – выявить ожидания учащихся от урока, планировать свою деятельность на уроке

Приём «Фруктовый сад»

Какой у нас сейчас урок?

- Свои ожидания от урока я вам предлагаю записать на яблоках, а опасения – на лимонах. А потом подойдите к доске и прикрепите фрукты к ветвям.

- А для того, чтобы наш урок прошёл результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

- Давайте составим план нашего урока: 

И так, на уроке мы должны:

У –


Р –


О –



К –

узнать цель и тему урока

рассказать об новом открытии

объяснить, где можно применить открытие

коллективно, дружно работать

Пальчиковая гимнастика.

Цель - развитие мелкой моторики, подготовка к письму

Цель – мотивация на аккуратное, красивое письмо


Приветствуют учителя, показывают домашнее задание.

Отвечают на вопрос учителя


2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация и целеполагание

(5-7 минут)

«Разминка для ума»

Цель – активизировать внимание и зрительное

восприятие

Найди лишнее выражение, подчеркни его, остальные – вычисли (1):

32*3 23*2

423*2

- Какой пример отличается от других? Чем?

-Попробуйте сформулировать тему урока.


Решают на доске:

423*2=(400+20+3)*2=400*2+20*2+3*2=800+40+6=846

-Каким способом я решила этот пример. (Устный прием)

-А каким способом еще можно решить? (столбиком)


Решают выражение, формулируют тему урока.




3.Подготовка к

основному этапу занятия

(5-7 минут)

Целеполагание

Учить ставить цели,

активизировать процессы мышления

Приём «Мозговой

штурм» - работа в группах


- Чтобы узнать тему нашего урока – а она зашифрована, вы должны поработать в группах: в каждой группе есть бланк для теста – контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания:


Задания для групп:

- Увеличьте 5 в 4 раза.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 5?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

-По 8 взять 2 раза.

-Найдите произведение чисел 7 и 2.

-На сколько, 80 меньше 20?

-Увеличьте 6 в 2 раза.

Перед решением примеров давайте повторим правила умножения:

  • при умножении числа на 0 получается … 0,  a · 0 = 0

  • при умножении числа на 1 получается…. то же самое число. a · 1 = a

Показывает алгоритм умножение на однозначное число.

На доске помещает примеры (вызывает учащихся, которым не понятен алгоритм решений выражений).

326 * 2 = 652;

538 * 3 = 1614;

325 * 5 = 1625;

294 * 2 = 588;

Повторяют правила умножения.







Решают выражения.

4.Усвоение новых знаний и способов действия

(10-15 минут)

Даёт проблемные выражения по вариантам на распечатанных карточках, просит решить их столбиком (в выражениях отсутствует один из разрядов), 3 слайд:

1)186 * 2 = 372

128 * 2 = 256;

351 * 2 = 702;

291 * 3 = 873;


2)153 * 2 = 206

131 * 2 = 262

325 * 2 = 550

241 * 4 = 964

Проверка.

Физминутка

Смена позы и проведение «Оживлялок» (доступные упражнения для снятия перегрузки всех систем организма)

- Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперёд. Потяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. В течение 10—15 сек тяните так, чтобы было приятно.

- Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираетесь о руки, выглядываете из окна. Всего 10—15 секунд и стало жарко


Пока учащиеся решают проблемные выражения, записывает на доске примеры (Найти какие правильно решены, а какие нет):

328 * 2 = 656;

284 * 3 = 752;

481 * 2 = 962;

561 * 2 = 1122;

329 * 3 = 987.


Просит открыть учебник на стр. 89 №5, почитать условие задачи. Вызывает к доске одного учащегося.



Решают выражения, проверяют.












Решают выражения.









Решают задачу.

5.Контроль и самопроверка знаний

(10 минуты)

Даёт распечатанные карточки:

  1. вариант

1. Решите используя устный приём умножения:

а)322 * 3=

б)243*2=

в)424*2=

2.Решите используя письменный приём умножения:

а) 251*3 = 753

б) 329*2= 658

в) 245*3 = 735

  1. вариант

1.Решите используя устный приём умножения:

а) 322*2= 644

б) 242*2= 484

в)244* 2 = 488

2.Решите используя письменный приём умножения:

а)251*3 = 753

б) 329 *2 = 658

в) 245*3= 735

Проверка

-С каким приемом умножения мы с вами познакомились?

Этап фиксации знания в знаково-символической форме


Цель - спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы, составить алгоритм по новой теме

Приём «Кластер»

- Давайте составим кластер, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Применяю распределительный закон умножения относительно сложения. 

3. Умножаю десятки. 

4. Умножаю единицы. 

5. Складываю.



Составляют кластер: представить двузначное число в виде суммы разрядного слагаемого, затем применить распределительное свойство умножения.


Каждый решает индивидуально.

Рефлексия (подведение итогов)

Время: 5 минут


Урок: Я на уроке: Итог: 
1. интересно 1. работал 1. понял материал 
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял 


узнали - как умножать двузначное число на однозначное.

рассказать - алгоритм умножения двузначного числа на однозначное,  добавить  его в копилку мудрости (повторяют ещё раз алгоритм)

объяснить - где можно  применять  умножение двузначного числа на однозначное.

коллективно, дружно создали алгоритм, на основе которого можно решать примеры на умножение двузначных чисел на однозначное число.




Д/З: стр.89 №3 , составить и решить 5 выражений по данной теме.

Подводят итоги своей деятельности.