СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. "Прыжки в длину с разбега."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по лёгкой атлетике на тему "Прыжки в длину с разбега"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. "Прыжки в длину с разбега."»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

Задачи урока:

  • Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;

  • Развитие скоростно – силовых способностей и прыгучести;

  • Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;

Инвентарь:  рулетка, свисток, секундомер.

 

Частные задачи

Содержание

Доз-ка

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать 
к уроку

 

 


1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;

1мин.



1мин.

Обратить внимание на форму,дисциплину! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить 
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, рукиза голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс; 
4) на внутренней стороне стопы, рукик плечам;

1мин.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить 
организм 
к 
работе в 
основной 
части урока.


1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

- «змейка».

2). Специально-беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестомголени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

3-5мин.




3 под





Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

К: «Противоходом на лево – Марш!»,

«Змейкой –Марш!»


Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

30сек.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.


ОРУна месте без предметов:


И.П. – О.С.

1-4- наклоны головы вправо влево вперёд назад

И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.




6-8 р


6-8 р






Спина прямая




3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.







6-8 р



руки прямые

 И. п. – стойка ноги врозь, левуюруку на пояс,пр. вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.


6-8 р

наклон глубже

И. п. – стойка ноги врозь.

1-руки вверх;

2 -3- 2 наклона вперёд.

4- и.п.- о.с.

6-8 р

колени не сгибать

И. п. – основная стойка, руки за голову.

Приседания



20 р

спина прямая, пятки не отрывать.

И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге


6-8 р

выпад глубже

И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок, колени к груди.


6-8 р

Голову дерщим прямо

Хобьба на месте.

30 сек

II. Основная часть (30 мин)

1. Совершенствование техники разбега


1)Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.

3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

5мин.













Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.








2. Совершенствование техники отталкивания.


  • С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую «доску».

  • Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.

  • Тоже – с 2 шагов.

4мин.

Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения

3. Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.

Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении


 И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук;

3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.

Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, и одной, за ориентир.

4мин

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.




Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.

Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку 


4.Развитие скоростно - силовых способностей.


упор присев, упор лёжа;

прыжки из полного приседа;

- сгибание и разгибание рук в упоре

лёжа;

- приседания в парах;

-выпрыгивание из глубокого приседа



Прыжки выполнять в быстром темпе..

Локти сгибать до прямого угла, туловище не прогибать, ноги прямые.

Стоя спиной друг к другу, и взявшись за руки (в локтевом суставе) выполнить приседания

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС.

 

 

1) Построение в 1 шеренгу. 
2) Подведение итогов урока;
3) Домашнее задание

30сек.


2мин.

  

Оценить работу студентов на уроке

Специально беговые упражнения