Разработка урока для начальных классов.
Задачи в работе с детьми:
- познакомить младших школьников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;
- обучать созданию композиции «рыбка» в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей возраста ( 7-8 лет);
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Пуантилизм"»
Приветствие учеников.
Уверена, что вы знаете о существовании различных техник изобразительного искусства.
Можете назвать примеры техник в живописи?
А что такое живопись давайте выясним?
Дети дают свои ответы
Техники живописи- совокупность приемов использования художественных материалов и средств (акварель- техники написания по сухой бумаге, по- сырой и т.д, гуашь, масло)
Сегодня я расскажу об интересной технике пуантилизм. Перед глазами многих возникает образ балерины, на самом деле, это техника письма отдельными четкими мазками в вид точек. Зародилась эта техника почти 200 лет назад (это вторая половина 19 в.), благодаря французскому живописцу Жоржу Сера и Полю Синьяк.
А кто из вас знает где на карте находится Франция?
На доске появляется карта.
Кто готов показать где находится Франция?
Прошу обратить ваше внимание на доску, где представлены картины в стиле пуантилизм.
Как вы уже догадались рисовать с вами мы будем в технике ….(жду ответа детей)
А что именно мы будем рисовать я сейчас расскажу и покажу.
Учитель достает рисунки
Наша задача выполнить рисунок рыбы в воде.
Кто из вас знает, что за рыбка изображена на рисунке?
Ответы детей
Рыба клоун. Самая яркая представительница морских глубин. Окраска имеет насыщенные яркие оттенки. Она обитает в рифах (подводное или надводное возвышение морского дна) Индийского и Тихого океана. Всего насчитывается 28 видов тих рыб.
Обратите внимание на особенности этой рыбки.
Сравните, на какую геометрическую фигуру похоже туловище рыбы?
Учитель рассказывает подробнее о цвете и т.д
Итак, обратите теперь свое внимание на способ работы с шаблонами и палочками
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ И КРАСКАМИ
РАБОТА СОВМЕСТВНО С УЧИТЕЛЕМ
ПРОЩУ ВСЕХ ПОДПИСАТЬ СОВИ ЛИСТОЧКИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ
ВСЕ КЛАДЕМ СВОИ ЛИСТЫ ГОРИЗОНТАЛЬНО!
Обвели рыбку по шаблону, подрисовали водоросли
Взяли кисти и смочили краски( если это акварель) или нанесли на палитру нужный цвет.
Каждый цвет наносится разными палочками ( т.е одна для желтого, другая для зеленого, голубого и т.д)
Смешиваем краски
После объяснения учитель просит детей начать работу самостоятельно.
ДЕТИ РИСУЮТ
По завершению работы, учитель собирает работы детей и вывешивает на доску.
Это небольшая выставка ваших работ.
Ребята, я очень довольна тем как вы справились с заданием!
Надеюсь, вы тоже были заинтересованы в работе такой необычной технике и вам понравилось наше занятие.
Если вам было по душе наше занятие прошу поднять карточку на которой изображена веселя улыбка, если не довольны прошу поднять карточку с грустным смайликом.