СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Путешествие по материкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие по материкам"»

Конспект урока

Используемый учебно-методический комплект: «Школа России».

Учебный предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Путешествие по материкам»

Цель урока: Узнать особенности природы и жизни людей на разных материках.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

Умения: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами.

Метапредметные:

Познавательные:

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

Коммуникативные:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

Личностные:

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы

Ресурсы

Для учителя: учебник УМК «Школа Россия» окружающий мир 2 класс, презентация.

Для ученика: учебник УМК «Школа Россия» окружающий мир 2 класс, рабочая тетрадь.




Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проверьте все ли у вас готово к уроку?









Проверяют готовность


1 минута

II. Актуализация опорных знаний

Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;


В каком путешествии мы были на прошлом уроке?

Что узнали?


Что такое материки?


Какие материки вы узнали?

Покажите их на карте, на доске.


Какие океаны узнали?


Покажите их на карте


Чем материк отличается от острова?

Путешествовали по планете

Узнали, что такое карта мира, какие есть материки, какие есть океаны, что такое материки.

Это определенная территория, которая омывается океанами со всех сторон.

Евразия, Северная и Южная Америка, Австралия, Африка, Антарктида

Выходят показывают материки.

Тихий, Южный, Северный ледовитый, Индийский, Атлантический океан.

Выходят к доске показывают океаны на карте.


Материк большой, а остров маленький.

5 минут

III. Постановка учебной задачи

Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;


Мы с вами знаем материки, но не знаем особенности каждого из них.

Предположите в какое путешествие мы отправимся сегодня?

Какую цель поставим перед собой?

Верно, молодцы



Мы отправимся в путешествие по материкам.


Узнать особенности каждого материка.

3 минуты

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;



Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;



Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);







Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;





Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы

Антарктида.

Антарктида - самая южная область нашей планеты, 99 процентов её территории покрыто льдом. А под ним находится земля, а не океан, как на севере. Покрыты льдом и ближайшие к Антарктиде острова. Это самая высокая часть света. В Антарктиде есть горы и возвышенности. В Антарктиде очень суровый климат. В Восточной Антарктиде, на станции "Восток", находится полюс холода Земли (-89 градусов), средняя температура зимой минус 60-70 градусов, летом от минус 30 до минус 50. Но животный мир там есть, на побережье обитают пингвины, морские львы, морские слоны и морские леопарды. В океане можно увидеть синего кита, кашалота, кита горбача, касатку. Люди в Антарктиде не живут, лишь на время приезжают экспедиции.

Евразия.

Европа - самая низкая часть света, большая её часть занята равнинами. Но есть и горы. Самые высокие - Альпы. Крупнейшая европейская равнина - Русская, на ней расположена Москва. Среди главных рек Европы - Волга, Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Висла, Эльба, Одер. Климат в Европе считается умеренным. В Европе очень высокая плотность населения, большая часть людей живёт в городах. В Европе хорошо развита промышленность, здесь давно научились добывать полезные ископаемые, плавить железо. Во многих странах Европы введены общие деньги - евро.

Азия.

Азия в четыре раза больше Европы. Три четверти территории Азии - горы и плоскогорья. Здесь находятся самые высокие горы на Земле - Гималаи и величайшая вершина Джомолунгма (Эверест) - её высота почти 9000 м. Реки длинные и полноводные: Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Инд, Ганг. Самая длинная река - Янцзы, 5800 км. В Азии много пустынь: Гоби, Каракумы, Аравийская и другие. Климат в Азии на севере резко континентальный, на юге экваториальный. Это самый многолюдный материк, но он заселён неравномерно: местами здесь самая высокая плотность населения в мире, а в пустынях и на севере Сибири людей очень мало.

Африка.

В Африке повсюду очень жарко. Средняя температура летом +25, +30 градусов, зимой +10, +25. На севере Африки находятся Атласские горы (их высота до 4000 м), на юге - Капские горы, они значительно ниже. На востоке расположен вулкан Килиманджаро. Здесь же находятся озёра Ньяса, Танганьика. В экваториальном климате находятся тропические леса, затем они переходят в саванны и пустыни. На севере Африки - величайшая пустыня мира, Сахара. Животные Африки - антилопы, газели, зебры, жирафы, слоны, носороги, львы, леопарды, гепарды, гиены, обезьяны, крокодилы, бегемоты. Африка очень богата полезными ископаемыми: золотом, алмазами, ураном. Население Африки в основном принадлежит к негроидной расе, которая отличается чёрным цветом кожи.

Австралия.

Это самая засушливая часть света, а в Южном полушарии - самая жаркая часть суши. Январь здесь самый жаркий месяц, а июль - самый холодный. Полупустыни переходят в саванны, сменяющиеся лесами из эвкалиптов, пальм, вдоль побережий и в горах - древовидных папоротников. Здесь сохранились вымершие в остальном мире животные: кенгуру, коалы, утконосы, ехидны. Коренное население Австралии до прихода европейцев занималось собирательством и охотой. Здесь были найдены золотые россыпи. Сейчас в Австралии живут около 18 миллионов человек.

Северная и Южная Америка.

Северная и Южная Америка составляют одну часть света - Америку. В Северной Америке находится горная система - Кордильеры. Большую часть этого материка занимают две страны США и Канада. На этом материке можно встретить самые большие деревья нашей планеты – секвойи. В центре материка и на востоке расположены равнины и средневысотные горы. Около одной трети территории занимают леса. Это тайга, смешанные, широколиственные леса. Животный мир схож с Евразией, но имеет ряд типичных североамериканских видов (медведь гризли, скунс, дикобраз, бизон, мускусный бык). Коренные жители Америки - индейцы и эскимосы. В настоящее время здесь проживают люди всех рас.

Панамский перешеек соединяет Северную Америку с Южной. В западной части континента высокие горы Анды, восток преимущественно равнинный. В Южной Америке протекает самая полноводная река Земли - Амазонка, берега которой покрыты тропическими лесами. Здесь расположены влажные леса с яркими птицами, бескрайние травянистые равнины и высокие горы. Люди почти во всех странах этого материка разговаривают на итальянском языке. На западе, в Чили, находится пустыня Атакама. Животный мир Южной Америки: широконосые обезьяны, ленивцы, муравьеды, броненосцы, опоссум, пума, ягуар, нутрия, морские свинки; из птиц распространены нанду. Есть разнообразные насекомые, рыбы, пресмыкающиеся.  



12минут

V. Первичное закрепление

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

Выполним задание первое в рабочей тетради, на странице 74.
















Выполняем все вместе.


  1. Евразия

  2. Африка

  3. Северная Америка

  4. Южная Америка

  5. Антарктида

  6. Австралия

7минуты

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

Коммуникативные:

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

У вас на столах лежат карточки. На доске написаны материки и страны. Распределите названия в соответствии с названными колонками.

Материки

Страны















Сверьтесь с правильными ответами.

Кто не допустил ошибок?

Кто допустил одну ошибку?

Кто допустил 2-3 ошибки?

Кто допустил 4-5 ошибок?


Материки

Страны

Евразия

Китай

Африка

Россия

Австралия

Япония

Южная Америка

Франция

Северная Америка

США

Антарктида

Италия


5минут

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

Выполните задание 2 на странице 75

4минуты

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

Коммуникативные:

формулировать ответы на вопросы;

Продолжите фразу:

Мне на уроке понравилось…

Мне на уроке было непонятно…

Я запомнил…

Я запомнила…

Д.з.114-119



3 минуты


Подпись учителя____________________________________