Добрый день! Сегодня мы отправимся в путешествие ! А куда именно отгадайте ребус! (слай1)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по России ! (С2)
А вы знаете что-Россия самая большая страна мира, её площадь более17 млн. квадратных километров. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон.
(С3) Читает ребенок.
В России находится самый большой в мире действующий вулкан – Ключевская Сопка. Его высота 4 километра 850 метров. Он выбрасывает столбы пепла на восемь километров вверх. С каждым извержением он становится всё выше. Извергается вулкан Ключевская Сопка на протяжении последних 7 тысяч лет.
(С4) Читает ребенок.
Транссибирская железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров, пересекает 8 часовых поясов, проходит через 87 городов и населенных пунктов и пересекает 16 рек, включая Волгу.
(С5) Читает ребенок.
Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.
(С6) Читает ребенок.
Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень.
(С7) Читает ребенок.
В российском городе Оймякон зарегистрирована самая низкая температура воздуха. Рекорд холода был установлен в 1924 году и составил –71 °C.
(С8) Читает ребенок. Самый большой когда-либо отлитый колокол – российский Царь-колокол Вес 201 тонна 924 килограмма. Его высота – 6 метров 14 сантиметров.
(С9) Читает ребенок. На Алтае насчитывается более 820 ледников, суммарно занимающих территорию в 600 квадратных километров.
(С10) Читает ребенок. В Санкт-Петербурге мостов в три раза больше, чем в Венеции. По количеству каналов и мостов уместнее не Петербург называть Северной Венецией, а Венецию – Южным Петербургом.
(С11) Читает ребенок. Московский Кремль – самая большая в мире средневековая крепость.
Вот сколько интересных фактов мы узнали.
Наша страна многонациональна. (С12)На территории России проживает более 190 народов .
Где живу люди? (-в городе)
В нашей стране очень много разных городов! Какой город является столицей наши родины? (-Москва) У каждого города есть свой герб (С13)
А сейчас на доске будут появляться гербы с названиями городов вы по цепочке читаете названия этих городов!(С14-Истра)
Вот сколько много городов в нашей стране! В каждом городе годе есть свой мэр! Мы с вами тоже создадим города! (1ряд 2ряд 3ряд) для правления г. нужен мэр. (я назначаю) Теперь нужно придумать название вашему городу. ( 1 мин. Музыка игр.) Мэр пишет на доске название города.
Теперь надо придумать герб! (2-3мин. Музыка) (раздаю листы с карандашами) Прикрепляю . Теперь нам надо выбрать столицу ! Для это во главе с мэром вам надо составить слова используя буквы слова ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ( С 15 слово ) какой город составит больше слов , тот и будет столицей. (2-3 мин муз) Итог. По нашей стане путешевствовал поэт и сочинил вот такое стихотворение. (С16 Картинка Роосии) (Выходят дети рассказывают стихотворение)
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг -
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Звучат по радио слова -
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.
И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!
Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Спасибо! Садитесь.
Ученики нашего класса тоже путешевствовали по России, где они побывали сейчас вам расскажут.
(Слайды фото)
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы путешествствовали?
Что запомнилось в нашем путишевствии?
Будем еще с вами путешествовать?