СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Разбор слова по составу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пнш

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разбор слова по составу"»

Тема: Разбор слова по составу

Цель: Закрепить знания о разборе слова по составу.

Ход урока

1.Орг. момент

2.Целеполагание

- Ребята, послушайте стихотворение, а после скажите о чём оно:

Слово делиться на части,

Как на дольки апельсины.

Может каждый грамотей

Строить слово из частей.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Какова тема нашего урока?

-А какую цель вы поставите себе на урок?

- Верно.

3.Работа по теме урока

- Посмотрите на доску, у меня здесь на карточке стихотворение. В некоторых словах пропущена буква. Ваша задача, написать слова вставив пропущенную букву. Кто хочет пойти к доске?

Осень золото роняет

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на тёплый юг!

- К какой части речи относятся все слова, где были пропущены буквы?

- что такое имя существительное?

- Правильно сейчас мы с вами будем работать с именем существительным

- Какие орфограммы вам встретились? (спрашиваю по одному ученику)

- Правильно. Где находятся все орфограммы?

- Что кроме корня мы можем выделить у этих слов?

- Хорошо, давайте выделим корень, окончание и основу. Кто хочет выйти к доске и показать нам?

- Как можно назвать, то что мы только что сделали?

-Откройте учебники на стр. 59. Встаньте со своих мест, прочитайте то что написано в рамочке.

- Что такое окончание?

- Что такое основа

- Что такое корень?

- Что такое приставка?

- Что такое суффикс?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете какое слово мы будем разбирать по составу:

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…

-Откройте тетради, подпишите число и классная работа.

- Запишите слово подосиновик и сделайте разбор слова по составу опираясь на памятку, которую вы прочитали. Кто хочет выйти и разобрать это слово у доски?

(- К какой части речи относится данное слово? Выдели окончание и основу. Выдели корень. Выдели приставку. Выдели суффикс).

- Отгадайте анаграмму, и вы узнаете какое следующее слово мы будем разбирать:

д р оП а о к

-(запись в тетрадь со строчной буквы)

-Теперь самостоятельно разберите слово подарок по составу. (один ученик читает, что у него поучилось)

- Давайте проверим, поднимите руку те, у кого получилось так же?

- Верно, что мы делали со словами?

- Какую часть речи мы разбирали?

- давайте мы с вами обобщим: расскажите этапы разбора имени существительного.

- На доску я прикрепила фразеологизмы. Ваша задача подобрать синонимы. Что такое синонимы?

- кто хочет составить первую пару? (стрелянный воробей, козёл отпущения, горе луковое).

- Какой части речи относятся эти слова?

- Что такое имя прилагательное?

- Верно, сейчас мы с вами будем работать с именем прилагательным.

- Давайте запишем 3 слова: опытному, виноватого, проблемных.

- Прежде чем разбирать эти слова по составу, посмотрите в учебник на стр. 58. Встаньте со своих мест, прочитайте то, что написано в рамочке.

- Давайте сейчас разберём эти слова по составу. Кто хочет разобрать первое слово у доски?

Физкультминутка

- Сейчас я буду говорить слова, ваша задача прыгнуть, если я скажу имя существительное, присесть если это будет имя прилагательное. встаньте все со своих мест.

(прыгун, прекрасная, стойка, оловянный, быстрый, обаятельность, жук, солнечный, цветущая, снеговик, весеннего, хмурое, корабли, хвоя, дневные)

- Хорошо, молодцы.

- Давайте выполним упр. 52 стр. 60. Разбор второго слова по составу (волнистое) разбирает 1 вариант, слово бесспорный разбирает 2 вариант.

- Давайте проверим.

- С какой частью речи мы сейчас работали?

- давайте мы с вами обобщим: расскажите этапы разбора имени прилагательного.

- Хорошо, молодцы.

- Сейчас вам нужно будет вставить пропущенные слова в пословицы.

(шутку .., всех веселить; двери ..., да нас не пустили; глаза видят, брюхо просит, язык скажет, руки ...)

- К какой части речи они относятся?

- Что такое глагол?

- Правильно, сейчас мы будем работать с глаголом.

- Откройте учебники на стр 60, встаньте со своих мест и прочитайте то что написано в рамочке, а также продолжение на стр 61.

- Сейчас мы выполним упражнение 54 на стр 61. начинаем с 5 слова. Прочитайте это слово.

- Верно, кто хочет пойти к доске выполнить упражнение? (пробежали, выпила, нюхают, перелистает, заработаешь)

- откройте стр 62, встаньте и прочитайте правило.

- что не входит в основу глагола

- С какой частью речи мы сейчас работали?

- Назовите этапы разбора глагола по составу?

- Хорошо, молодцы. (если останется время)

- Сейчас мы с вами выполним разбор слов по составу. кто хочет пойти к доске? (прыгает, прекрасная, стойка, оловянный, бегать, обаятельность, жук, цветёт, снеговик, весеннего, хмурое, корабли, проплывут, хвоя, дневные)

4. Итог урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!