СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Размножение и развитие птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения урока зоологии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Размножение и развитие птиц"»

Карта урока для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения



Учитель: Смирнова Юлия Александровна

Предмет: биология

Класс: 7 А,Г

Дата проведения урока: 3 марта 2023 года.


Ссылка для видеовстречи: https://telemost.yandex.ru/j/90676374335067



Выполненное практическое задание необходимо предоставить в любом доступном формате (фотография, документ MS Word) в виртуальную школу.



Тема урокаРазмножение и развитие птиц.

Цель: изучить особенности размножения и развития птиц.

  1. Устно ответить на вопросы теста:

1. Чем покрыто тело птицы?

а) хитином; 
б) чешуей; 
в) голой кожей;
г) слизистой кожей; 
д) перьями.

2. Какую функцию выполняют передние конечности птицы?

а) участвуют во время ходьбы; 
б) питания; 
в) защиты; 
г) участвуют во время полета;
д) опоры.

3.Известно, что температура тела у птицы в среднем равна 420 С. Как сохраняется, это тепло?

а) крылья; 
б) кожа; 
в) перья; 
г) маслянистая жидкость железы;
д) кожные железы.

4. От каких животных произошли птицы?

а) земноводные;
б) рыбы;
в) ланцетники;
г) древние пресмыкающиеся;  
д) ракообразные.

5. Какие признаки из перечисленных характерны только для птиц?

а) двуногохождение;
б) теплокровность;  
в) крылья;
г) перьевой покров;
д) зубы.

6. Какой из перечисленных органов чувств лучше всего развит у большинства птиц?

а) обоняние; 
б) осязание; 
в) слух; 
г) зрение.

7. Из скольких частей состоят передние конечности (крылья) птиц?

а) 1; 
б) 2; 
в) 3; 
г) 4; 
д) 5.

8. Какую функцию выполняет зоб птицы?

а) переваривает пищу;
б) выделяет сок;
в) измельчает пищу;
г) временно держит пищу;
д) выполняет роль желудка.

9. В какой части пищеварительной системы птицы измельчается пища?

а) желудок;
б) зоб;
в) пищевод;
г) кишки;
д) ротовая полость.

10. Из скольких камер состоит сердце у птиц?

а) 1; 
б) 2; 
в) 4; 
г) 5; 
д) 3.

11. Сердце птицы в минуту сокращается:

а) 20 раз;
б) 70 раз;
в) 100 раз;
г) 400 раз.

12. Чем отличается кровеносная система у птиц от пресмыкающихся?

а) два круга кровообращения;
б) трехкамерное сердце;  
в) четырехкамерное сердце;
г) два предсердия сердца;
д) двухкамерное сердце.

13. В результате развития, какого отдела мозга птицы в воздухе могут совершать очень сложные движения?

а) передний мозг и мозжечок;
б) передний, средний мозг и мозжечок;
в) средний мозг и мозжечок;
г) передний и средний мозг.

14. Цевка – это часть:

а) верхней конечности;
б) грудной клетки;
в) клюва; 
г) нижней конечности.

15. Наука о птицах:

а) птицеводство;
б) орнитология;  
в) кинология;
г) протистология.



  1. Прочитать § 46, пересказать.



  1. Записать тему урока в тетрадь.



  1. Познакомиться с материалами видеоурока по ссылке: https://m.yandex.ru/video/preview/13448502283334429086?t=906





  1. Составить краткий конспект по материалам Приложения (см. ниже).



  1. По желанию, ознакомиться с дополнительной информацией («Это интересно», см. Приложение)





Домашнее задание: знать материал § 46, выполнить тест (прислать учителю):

1. Какие условия необходимы для развития зародыша птицы?

а) свет;
б) температура;
в) кислород;
г) питательные вещества.

2.Почему птицы откладывают не все яйца сразу, как млекопитающие, а постепенно?

а) наличие одного яичника;
б) облегчение массы тела в полете;
в) малое число яиц;
г) забота о потомстве.

3.В таблицу внесите номера правильных ответов:

ПТЕНЦОВЫЕ ПТЕНЦЫ

ВЫВОДКОВЫЕ ПТЕНЦЫ

А

Б

После вылупления из яиц птенцы:

  1. голые или слабо опушенные;

  2. покрытые пухом;

  3. слепые;

  4. зрячие;

  5. через небольшой промежуток времени могут двигаться;

  6. долго остаются беспомощными;

  7. находят корм сами;

  8. родители выкармливают птенцов.

4.  Какие птицы относятся к птенцовым?

а) голуби;
б) дятлы;
в) орлы;
г) куры; 
д) утки.

6. Какие птицы относятся к выводковым?

а) тетерев;
б) скворец;
в) глухарь;
г) утки.

7. Откуда берет питательные вещества для развития зародыш птицы?

а) из яичного белка;
б) из воздушной камеры яйца;
в) из желтка яйца;
г) из внешней среды;
д) из организма матери.

Приложение











ЭТО ИНТЕРЕСНО! 

Птицы – одни из самых распространенных животных в мире, многие из видов которых, живут в непосредственном контакте с человеком. Они живут практически во всех местах планеты, и порой, ведут себя довольно необычно. .

1. Самым первым представителем вида, от которого и произошло большинство современных птиц, был археоптерикс. Он обладал чертами, характерными как для рептилий, так и для птиц.

2. Птицы, однозначно, произошли от динозавров. Но, от какой именно группы – среди эволюционных биологов пока нет единого мнения.

3. Американский белогорлый козодой, обладает уникальной среди своих сородичей чертой – способностью впадать в спячку. Делают это те из них, кто живет среди пустынных ландшафтов, так как в течение зимнего сезона, количество насекомых, которыми они кормятся, резко сокращается. Забившись в пустынные расщелины, они пережидают зиму, подобно ведмедям.

4. Крапивник может скормить своим птенцам около 500 насекомых и гусениц, в течение одного летнего дня.

5. Колибри могут совершать до 50 взмахов крыльями в секунду, что является рекордом среди всех видов птиц на планете. Это позволяет им не только зависать на месте, но и летать назад и вниз.

6. Калифорнийские земляные кукушки едят почти все, что могут поймать: крупных насекомых, скорпионов и тарантулов, ящериц, змей и мелких грызунов.

7. Сокол сапсан – самое быстрое живое существо в мире. Преследуя добычу, в пикирующем полете, он способен развивать скорость до 320 км/ч.

8. Перья являются определяющей чертой, характерной исключительно для птиц. Они обеспечивают гидро и теплоизоляцию для их тела.

9. Самая большая птица в мире – страус. Хотя, летать он не умеет, но, при беге может развивать скорость до 70 километров в час.

10. Благодаря специальным железам, действующим как очистные фильтры, чайка может пить даже соленую морскую воду.

11. При путешествии из Арктики в Антарктику и обратно, полярная крачка покрывает расстояние в 32 000 километров.

12. Пингвин – единственная птица, которая ходит в вертикальном положении, и может плавать, но не летать.

13. Колонии императорских пингвинов могут насчитывать до 40 000 особей.

14. Курица – самый распространенный вид птицы в мире.

15. Дроздовая мухоловка – единственная ядовитая птица в мире. Дело в том, что питается она ядовитыми жуками, и даже ее кожа и перья, пропитаны ядовитыми существами. Впрочем, саму птицу это совершенно не беспокоит, так как у нее выработался стойкий иммунитет.

16. Альбатрос может спать прямо во время полета.

17. Вороны имеют самый большой объем мозга, по отношению к общей массе тела.

18. Первой одомашненной человеком птицей был гусь.

19. Певчие пересмешники могут подражать человеческому голосу, и имитировать самые разные звуки – от мяуканья кошки до скрипения входной двери.