Тема: «Размножение и развитие птиц».
Шварц А.А учитель биологии ГБОУ№438
7 класс
Продолжительность 45 мин.
Ноутбук, мультимедийный экран.
Тема урока: Размножение и развитие птиц.
Цель урока: сформировать представление о этологии птиц при размножение и развитии .
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
• обобщить знания, полученные на прошлых уроках;
• расширить кругозор и познавательный интерес учащихся.
Коррекционно-развивающие:
• развивать устную монологическую речь учащихся при ответах на вопросы учителя;
• составлять связные высказывания о размножении птиц;
• развивать аналитическое мышление при сравнении птиц с пресмыкающимися;
• развивать произвольное внимание при выполнении заданий с использованием карточек и электронного пособия.
Коррекционно-воспитывающие:
• прививать любовь к природе;
• воспитывать бережное отношению к птицам;
• развитие положительной мотивации к учению при использовании ИКТ.
Оборудование: мультимедийное оборудование; ноутбук; видеофрагменты: авторские фильмы: «Размножение птиц, первый этап –токование»
«Размножение птиц , второй этап – гнездостронение»,»Размножение птиц –выкармливание и воспитание птенцов
Тип урока– комбинированный
Вид урока: урок с использованием компьютерных технологий; постановка и решение учебной задачи, практикум.
Методы обучения и методические приемы:проблемно – поисковый, рассказ, беседа, работа с карточками и компьютером.
Формы работы: в парах, индивидуальная.
Список литературы и Интернет – ресурсов:
· Биология. Животные. 7 класс: учеб. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / под ред. В.М. Константинова, И.Н.Пономаревой.-М.: Вентана-Граф, 2005
· http://dikiymir.ru/catalog-statei/zoo/114-kukushra.html#ixzz2mQyLsvcK
· http://v.900igr.net/zip/a960a3f4bea06dd04fac0920b07de8da.zip
· http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178348
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент. . | Слово учителя | Слушают учителя. |
2. Постановка целей и задач урока. | Реализует методический приемы изложения и объяснения , мотивирует учащихся | Учащиеся слушают. корректируют |
3. Проверка ранее изученного материала. . Выполняют фронтально. . | Знакомит с заданиями. 1.Игра «вопрос-ответ». 2.Индивидуальные задания по карточкам. «Строение яйца» Проверяет правильность выполнения, корректирует, направляет проверку в. | Выполняют самостоятельно Задание взаимопроверка самопроверка |
4. Изучение нового материала. | Рассказывает с применением мультимедийной установки Показывает видеофрагмент | Слушают учителя. отвечают на вопросы.. Просматривают видеофрагмент. Отвечают на вопросы |
5 Рефлексия продуктивная | Показывает картинки различных типов птенцов | Отвечают в тетради, самопроверка, самооценка |
6 Рефлексия психомоторная. | Предлагает учащимся написать пять пунктов по собственному отношению к птицам, для их охраны Подведение итогов | Пишут алгоритмы поведения, моделируют собственный тип поведения Анализ собственных оценок |
7.Домашнее задание | Предлагает несколько видов домашнего задания 1.Конспект с учебника 2.Моделирование различных гнезд 3. Презентация поведения птиц при размножении | Выбирают задания |
8. Заключительная часть | Благодарение | Благодарение |
| | |