Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа России»).
Тема: «Размножение и развитие животных»
Цель урока: Формирование представления о размножении и развитии разных животных.
Задачи:
Личностные. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия:
Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у обучающихся умения оценивать и осуществлять контроль по образцу.
Коммуникативные учебные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Познавательные учебные действия:
Сформировать представление о размножении и развитии животных. Развивать умение анализировать природные объекты (животные), сравнивать их стадии развития, выстраивать цепочку доказательств. Формировать у обучающихся умение представлять информацию в виде рисунка.
Предметные:
Освоение знаний по теме «Размножение и развитие животных».
Фундаментальный объект - схема
Продукт - таблица
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, картинки для схем, карточки для самостоятельной работы, бумага, фломастеры
План урока: 1.Организационная часть. 2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся
3.Постановка целей и задач урока.
4.Первичное усвоение знаний.
5. Физкультминутка.
6. Первичная проверка понимания
7.Первичное закрепление.
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
10. Рефлексия. Подведение итогов.
Ход урока.
Орг момент.
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Найдите лишнее слово
-Найдите на рисунке правильную цепь питания.
Загадки
С цветка на цветок,
Порхает , летает,
И наших детишек,
Крыльями восхищает (Бабочка-насекомое)
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле… (лягушка - земноводные)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха - пресмыкающиеся)
У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала. (Щука)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка - млекопитающие)
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ...(утка - птицы) .
-А как называют детёныша у утки?
-Продолжите:
у белки – ..,
у лисы – …
у лягушки -…
у бабочки – … (гусеница)
у кузнечика-…
-Всё ли вы знаете о животных?
-Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных. Нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях?
3.Постановка целей и задач урока.
-Сегодня мы познакомимся с размножением и развитием животных. Это тема нашего урока.
-Какие задачи мы должны будем решить на уроке? Слайд №12
Вспомним, что такое размножение? Что такое развитие?
РАЗМНОЖЕНИЕ - это воспроизведение себе подобных, появление потомства, нового животного.
РАЗВИТИЕ - это его рост из малыша во взрослое животное.
4.Первичное усвоение знаний.
Работа с учебником. Работаем по плану.
План.
1.Читаем текст.
2.Подчеркиваем опорные слова
3.Процесс развития изобразить с помощью рисунка (или слов)
4.Договариваемся кто будет рассказывать классу о развитии и размножении животных вашей группы.
Сначала работаем вместе.
Рассмотрите первый рисунок. Расскажите, вспоминая ваши наблюдения, как появляется
1.Молодая взрослая бабочка.
Прочитаем текст на с. 99.
Найдите опорные слова в тексте и почеркните их.
Выпишите в таблицу.
ЯЙЦА-ЛИЧИНКА-КУКОЛКА-ВЗРОСЛАЯ БАБОЧКА
ИЛИ
КУЗНЕЧИК
ЯЙЦА-ЛИЧИНКА- ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ
5. Физминутка.
6.Первичная проверка понимания
Теперь работаем в парах.
2. Рыбы
ИКРА- МАЛЁК- РЫБА
3.Земноводные
ИКРА-ГОЛОВАСТИК-ВЗРОСЛОЕ
4. Птицы
ЯЙЦО-ПТЕНЕЦ- ВЗРОСЛАЯ ПТИЦА
5. Пресмыкающиеся
ЯЙЦО-ДЕТЁНЫШ –ВЗРОСЛОЕ ЖИВОТНОЕ
Влада-Амин
Рыбы
Махина-Тимур
Земноводные
От каждой пары выходят дети и рассказывают о том что узнали из учебника.
7.Первичное закрепление. (15 мин)
Работаем в тетради с.58-59 (с.97 вырезать заготовки)
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
10. Рефлексия. Подведение итогов.
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | | |
Рыбы | | |
Земноводные | | |
Пресмыкающиеся | | |
Птицы | | |
Млекопитающие | | |