СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Размножение и развитие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.2). Используются различные формы работ. Продукт урока - совместно составленная таблица, которая отображает все способы размножения животных и их развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Размножение и развитие животных"»

Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа России»).

Тема: «Размножение и развитие животных»


Цель урока: Формирование представления о размножении и развитии разных животных.

Задачи:

Личностные.         Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:


Регулятивные учебные действия:

Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у  обучающихся  умения оценивать и осуществлять контроль по образцу.


Коммуникативные учебные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.


Познавательные учебные действия:

Сформировать представление о размножении и развитии животных. Развивать умение анализировать природные объекты (животные), сравнивать их стадии развития, выстраивать цепочку доказательств. Формировать у  обучающихся умение представлять информацию в виде рисунка.


Предметные:

Освоение знаний по теме «Размножение и развитие животных».


Фундаментальный объект - схема


Продукт - таблица


Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, картинки для схем, карточки для самостоятельной работы, бумага, фломастеры

План урока: 1.Организационная часть. 2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.Постановка целей и задач урока.

4.Первичное усвоение знаний.

5. Физкультминутка.

6. Первичная проверка понимания

7.Первичное закрепление.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

9.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

10. Рефлексия. Подведение итогов.




Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Найдите лишнее слово





-Найдите на рисунке правильную цепь питания.

Загадки

С цветка на цветок,

Порхает , летает,

И наших детишек,

Крыльями восхищает (Бабочка-насекомое)

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле… (лягушка - земноводные)



Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха - пресмыкающиеся)



У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала. (Щука)



Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка - млекопитающие)

Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ...(утка - птицы) .



-А как называют детёныша у утки?

-Продолжите:

у белки – ..,

у лисы – …          

у лягушки -… 

у бабочки – … (гусеница)

у кузнечика-…

-Всё ли вы знаете о животных?

-Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных. Нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях?


3.Постановка целей и задач урока.


-Сегодня мы познакомимся с размножением и развитием животных. Это тема нашего урока.

-Какие задачи мы должны будем решить на уроке? Слайд №12

Вспомним, что такое размножение? Что такое развитие?

РАЗМНОЖЕНИЕ - это воспроизведение себе подобных, появление потомства, нового животного.

РАЗВИТИЕ - это его рост из малыша во взрослое животное.

4.Первичное усвоение знаний.


Работа с учебником. Работаем по плану.

План.

1.Читаем текст.

2.Подчеркиваем опорные слова

3.Процесс развития изобразить с помощью рисунка (или слов)

4.Договариваемся кто будет рассказывать классу о развитии и размножении животных вашей группы.

Сначала работаем вместе.

Рассмотрите первый рисунок. Расскажите, вспоминая ваши наблюдения, как появляется


1.Молодая взрослая бабочка.

Прочитаем текст на с. 99.

Найдите опорные слова в тексте и почеркните их.

Выпишите в таблицу.

ЯЙЦА-ЛИЧИНКА-КУКОЛКА-ВЗРОСЛАЯ БАБОЧКА

ИЛИ

КУЗНЕЧИК

ЯЙЦА-ЛИЧИНКА- ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ

5. Физминутка.


6.Первичная проверка понимания


Теперь работаем в парах.


2. Рыбы

ИКРА- МАЛЁК- РЫБА


3.Земноводные

ИКРА-ГОЛОВАСТИК-ВЗРОСЛОЕ


4. Птицы

ЯЙЦО-ПТЕНЕЦ- ВЗРОСЛАЯ ПТИЦА


5. Пресмыкающиеся

ЯЙЦО-ДЕТЁНЫШ –ВЗРОСЛОЕ ЖИВОТНОЕ

Влада-Амин

Рыбы

Махина-Тимур

Земноводные

От каждой пары выходят дети и рассказывают о том что узнали из учебника.


7.Первичное закрепление. (15 мин)

Работаем в тетради с.58-59 (с.97 вырезать заготовки)


8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


9.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.


10. Рефлексия. Подведение итогов.































РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

Группа животных

Размножение

Развитие


Насекомые







Рыбы








Земноводные








Пресмыкающиеся









Птицы








Млекопитающие