Тема: Размножение и развитие животных | Тип: Урок изучения нового материала |
Цель урока: -расширить знания учащихся о многообразии животного мира, познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей; |
Планируемые результаты |
Предметные: -расширить знания учащихся о многообразии животного мира, - познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей; | Метапредметные: - понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем - обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами; контролировать действия партнёра. | Личностные: Формировать начальные навыки адаптации в мире через освоение правил поведения в природной и социальной среде. |
Ресурсы урока: |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Организационный момент. |
- Проверьте вашу готовность к уроку. - На столах у вас должны лежать учебники, тетради, карточки заданиями. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. |
2. Проверка выполнения домашнего задания. (фронтальная работа) |
Животных в природе очень много, все они разные. - Перечислите группы животных по их групповым признакам. - А на какие группы можно разделить животных по способу питания. - Составьте цепи питания животных. - Вспомните с чего начинаются цепи питания. - Почему? | (Предполагаемые ответы детей) Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные. Ответы детей. (Пшеница-мышь-сова. …) С растений. Растения используют энергию солнца и производят питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды. |
3. Актуализация знаний. |
- Вспомните, в какой последовательности мы изучали темы о растениях. - Теперь посмотрим, как знакомились с животными. -Отгадайте загадку: Домашние ласкаются, А дикие кусаются. Они повсюду и везде: На суше, в небе и в воде, Лесные есть, болотные. Зовём мы их… - Познакомились с группами животных, узнали о том, что и как они едят. -Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомним их, отгадывая загадки и назовите, к какой группе относятся. То взлетит, то крылья сложит, То расправит их. Похожа На порхающий цветок В летний солнечный денёк… Выпуча глаза сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живёт на земле… Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги… У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала. А теперь - в котел попала… Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт… Кря-кря-кря, ловите мух! А потом в водичку - Плюх! Плавать - это вам не шутка! Так детишек учит .... - Всё ли вы знаете о животных? - Сегодня мы будем говорить о размножении и развитии животных разных групп. | Узнали чем растения питаются, потом познакомились с группами растений, затем узнали о размножении, о развитии и закончили охраной растений. Животные. Бабочка – насекомые. Лягушка - земноводные. Черепаха – пресмыкающиеся. Щука – рыбы. Белка – млекопитающие (звери) Утка – птицы. Нет. |
4. Открытие новых знаний. (работа в группах) |
1.Работа в группах (Делю учеников на 6 групп.) -Сейчас вы будете работать с учебником, с.100-104. - Вам надо заполнить таблицу. Она состоит из трех столбцов. Группы животных | Размножение | Развитие | 1 группа нам подготовит о насекомых. С. 100 2 группа нам подготовит о рыбах. С. 102 3 группа нам подготовит о земноводных. С. 102 4 группа нам подготовит о пресмыкающихся. С. 101-102 5 группа нам подготовит о птицах. С. 102 6 группа нам подготовит о млекопитающих (звери). С.103-104 - Посмотрим на нашу таблицу: | Рассаживаются по группам. Ученики читают текст в учебнике, полученную информацию заносят в таблицу. После выступают с сообщениями о размножении и развитии животных данной группы. Насекомые | Откладывают яйца | 1. Либо: яйцо-личинки-куколка-взрослое насекомое(бабочка). 2. Либо: яйцо-личинка-взрослое насекомое(кузнечик) | Рыбы | Откладывают икру | Икра-малёк-рыба | Земноводные | Откладывают икру | Икра-головастик-лягушка | Пресмыкающиеся | Откладывают яйца | Яйцо-детёныш-взрослое животное | Птицы | Откладывают яйца | Яйцо-детёныш- взрослая птица | Звери | Рождают детенышей | Вскармливаются молоком, вырастают во взрослое животное. | |
5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление/ применение знаний. |
- Найдите сходства и различия в развитии и размножении земноводных и пресмыкающихся, рыб и земноводных, пресмыкающихся и птиц. - Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития всех других животных? - Все ли животные заботятся о своем потомстве? - Расскажите, как заботятся о птенцах птицы. - Расскажите, как заботятся о своих детенышах звери. | Ответы детей. Ответы детей. Нет, не все. Бабочки и лягушки не заботятся. Строят гнезда, откладывают яйца, насиживают их, согревая своим теплом. Ответы детей. |
6. Систематизация и обобщение знаний |
- Сейчас поработаем в рабочих тетрадях. № 1 (с. 48). - Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, кто как размножается. №2 (с. 48-49). - Схемы развития каких животных в нем даны? - Найдите в приложении рисунки к данному заданию. Заполните пропуски в схемах развития. Вырежьте и наклейте рисунки. №3(с. 49). - Прочитайте задание. Выполните его. | Взаимопроверка. Бабочки, рыбы, лягушки, ящерицы, утки, лисы. Проверка. Самостоятельно. |
7. Подведение итогов |
- Как называется личинка бабочки? - Кто развивается из личинки рыбы? - В чём сходство размножения птиц и насекомых? - В чём сходство размножения птиц и млекопитающих? - Назовите животное и группу, представителем которой оно является. | Гусеница. Малёк. Откладывают яйца. Заботятся о потомстве. |
8. Домашнее задание |
Учебник с. 100-105, с.105 задание для домашней работы: № 4. Рабочая тетрадь: с. 50, №4-5 | |