СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Размножение и развитие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Размножение и развитие животных"»

Технологическая карта урока


Семёнова Юлия Васильевна

ГБОУ СОШ № 443 Фрунзенского района

УМК «Школа России»

Окружающий мир

3 класс



Тема: Размножение и развитие животных


Тип: Урок изучения нового материала

Цель урока: -расширить знания учащихся о многообразии животного мира, познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей;

Планируемые результаты

Предметные:

-расширить знания учащихся о многообразии животного мира,

- познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей;


Метапредметные:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем

- обобщать и делать выводы;

осуществлять анализ объектов.

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами;

контролировать действия партнёра.

Личностные:

Формировать начальные навыки адаптации в мире через освоение правил поведения в природной и социальной среде.




Ресурсы урока:

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент.

- Проверьте вашу

готовность к уроку.

- На столах у вас должны

лежать учебники,

тетради, карточки

заданиями.

Учащиеся

проверяют

готовность к уроку.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

(фронтальная работа)

Животных в природе очень много, все они разные.

- Перечислите группы животных по их групповым признакам.



- А на какие группы можно разделить животных по способу питания.


- Составьте цепи питания животных.

- Вспомните с чего начинаются цепи питания.

- Почему?


(Предполагаемые ответы детей)


Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые,

рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные.


Ответы детей. (Пшеница-мышь-сова. …)

С растений.


Растения используют энергию солнца и производят питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды.

3. Актуализация знаний.

- Вспомните, в какой последовательности мы изучали темы о растениях.


- Теперь посмотрим, как знакомились с животными.


-Отгадайте загадку:

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их…


- Познакомились с группами животных, узнали о том, что и как они едят.


-Царство животных учёные-зоологи делят на множество групп. Давайте вспомним их,

отгадывая загадки и назовите, к какой группе относятся.


То взлетит, то крылья сложит,

То расправит их. Похожа

На порхающий цветок

В летний солнечный денёк…

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит,

Родилась в воде,

А живёт на земле…


Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги…


У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь - в котел попала…


Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт…


Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку - Плюх!

Плавать - это вам не шутка!

Так детишек учит ....


- Всё ли вы знаете о животных?

- Сегодня мы будем говорить о размножении и развитии животных разных групп.

Узнали чем растения питаются, потом познакомились с группами растений, затем узнали о размножении, о развитии и закончили охраной растений.






Животные.














Бабочка – насекомые.






Лягушка - земноводные.









Черепаха – пресмыкающиеся.










Щука – рыбы.









Белка – млекопитающие (звери)









Утка – птицы.









Нет.

4. Открытие новых знаний. (работа в группах)

1.Работа в группах

(Делю учеников на 6 групп.)

-Сейчас вы будете работать с учебником, с.100-104.

- Вам надо заполнить таблицу. Она состоит из трех столбцов.

Группы животных

Размножение

Развитие

1 группа нам подготовит о насекомых.

С. 100

2 группа нам подготовит о рыбах. С. 102

3 группа нам подготовит о земноводных. С. 102

4 группа нам подготовит о пресмыкающихся. С. 101-102


5 группа нам подготовит о птицах. С. 102

6 группа нам подготовит о млекопитающих (звери). С.103-104

- Посмотрим на нашу таблицу:


Рассаживаются по группам.

Ученики читают текст в учебнике, полученную информацию заносят в таблицу.

После выступают с сообщениями о размножении и развитии животных данной группы.














Насекомые

Откладывают

яйца

1. Либо: яйцо-личинки-куколка-взрослое насекомое(бабочка).

2. Либо: яйцо-личинка-взрослое насекомое(кузнечик)




Рыбы


Откладывают

икру


Икра-малёк-рыба







Земноводные

Откладывают

икру

Икра-головастик-лягушка







Пресмыкающиеся

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш-взрослое животное







Птицы

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш- взрослая птица







Звери

Рождают детенышей

Вскармливаются молоком, вырастают во взрослое животное.


5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление/ применение знаний.

- Найдите сходства и различия в развитии и размножении земноводных и пресмыкающихся, рыб и земноводных, пресмыкающихся и птиц.

- Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития всех других животных?

- Все ли животные заботятся о своем потомстве? 

- Расскажите, как заботятся о птенцах птицы. 


Расскажите, как заботятся о своих детенышах звери.


Ответы детей.




Ответы детей.




Нет, не все. Бабочки и лягушки не заботятся.


Строят гнезда, откладывают яйца, насиживают их, согревая своим теплом.

Ответы детей.


6. Систематизация и обобщение знаний

- Сейчас поработаем в рабочих тетрадях.

№ 1 (с. 48).

- Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, кто как размножается.


№2 (с. 48-49).

- Схемы развития каких животных в нем даны? 

- Найдите в приложении рисунки к данному заданию. Заполните пропуски в схемах развития. Вырежьте и наклейте рисунки.


№3(с. 49).

- Прочитайте задание. Выполните его.




Взаимопроверка.




Бабочки, рыбы, лягушки, ящерицы, утки, лисы.



Проверка.





Самостоятельно.

7. Подведение итогов



- Как называется личинка бабочки? 


- Кто развивается из личинки рыбы? 

- В чём сходство размножения птиц и насекомых? 

- В чём сходство размножения птиц и млекопитающих? 

-  Назовите животное и группу, представителем которой оно является.








Гусеница.


Малёк.

Откладывают яйца.


Заботятся о потомстве.


8. Домашнее задание

Учебник с. 100-105, с.105 задание для домашней работы: № 4.

Рабочая тетрадь: с. 50, №4-5








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!