Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Формируемые УУД |
I. Организацион- ный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Включение учащихся в деловой ритм. Начинается урок. Он пойдёт, надеюсь, впрок. Постарайтесь все понять и внимательно считать. | Готовятся к началу урока | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: организация своей учебной деятельности. Л: мотивация учения. |
II. Устная работа (устный счет). | Восстановление навыков устного счета. | Учебник, задания для повторения №13. | Учащиеся выполняют задания устно. | П: самостоятельное применение алгоритмов деятельности. К: управление поведением партнера. Р: оценка результатов работы, саморегуляция. |
III. Определение темы урока, постановка целей урока. | Мотивация учащихся. | Записать тему урока в тетрадь. Какие же цели сегодняшнего урока? | Учащиеся разгадывают ребус. Определяют тему урока. Проговаривают цели урока. | К: умение полно и точно выражать свои мысли. Р: целеполагание, планирование. Л: смыслообразование. |
IV. Проверка домашнего задания. | Контроль теоретических знаний. | - Скажите, что дает нам представление о линии? - Скажите, какие виды линий вы знаете? - На рисунке 1.2 назовите известные вам линии. | Отвечают на вопросы. | П: структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Р: целеполагание, планирование. |
V. Практические задания. | Формирование графических навыков. | Учащимся предлагаются задачи на изображение линий. а) Нарисуйте замкнутую линию с двумя самопересечениями. б) Нарисуйте незамкнутую линию с тремя самопересечениями и т. д. | Выполняют задания в тетрадях. | К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Пр: учатся применять полученные знания при выполнении упражнений. |
VI. Формирование новых понятий и способов действий (п. 1.1). | Изучение новой темы. | а) Введение понятия внешней и внутренней области. б) Закрепление введенных понятий. 1). Какие точки принадлежат внутренней области? Почему? 2). Какие точки на рисунке 3 принадлежат внешней области? Почему? Рис. 3 Чтобы попасть из точки А в точку С, надо пересечь границу. Чтобы попасть из точки А в точку В, граница не пересекается. | Учащиеся слушают, отвечают на вопросы в ходе объяснения и записывают в тетрадь необходимую информацию. | П: структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. К: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Р: целеполагание, планирование. |
VII. Физкультминутка | Предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности. | Взявшись за руки, образовать линию: • замкнутую линию; • незамкнутую линию; • замкнутую линию с самопересечениями. | Дети выполняют задание. | |
VIII. Формирование умений и навыков (работа по учебник | Закрепление изученного материала | Работа по учебнику: №4 (устно), №5, №7 (по карте), №8 (устно) Повторение №14 (б) | Учащиеся выполняют задания у доски и в тетрадях. | К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Пр: учатся применять полученные знания при выполнении упражнений. |
VIII. Итоги урока. | Подведение итогов урока. | На какие группы можно разделить все линии, изображенные на рисунке 1.1 учебника? 2. Как можно убедиться, что на рисунке 1.2 учебника изображены замкнутые самопересекающиеся линии? Чем отличаются две линии, изображенные на рисунке 2? б) вопросы учащихся по теме; в) оценки за работу на уроке. | Отвечает каждый учащийся. | Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). |
IX. Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Комментарий к домашнему заданию. п. 1.1 повторять, №9, №12 (устно), №14 (а) | Учащиеся записывают в дневники задание, вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания. | Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Л: нравственный аспект поведения. |
X. Рефлексия (самооценка учащимися деятельности на уроке.) | Дать количественную оценку работы учащихся. | . На уроке. Я узнал …. Я научился…. Мне понравилось… Я затруднялся … Мое настроение …. | Учащиеся заканчивают одно из предложений. | Р: оценивание собственной деятельности на уроке. |