Учебный предмет русский язык дата 04.03 класс 6 урок № Тема урока: «Р.р. №10. Сочинение-описание картины Н. Богданова-Бельского «Виртуоз»». Цель урока: продолжать учить составлять план, интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами Планируемые результаты: предметные: строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами. метапредметные: организовывать свою работу, работать с текстом, проводить самооценку, корректировать свою работу. личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме. Тип урока. Урок развития речи. Оборудование: Компьютер, наглядно-демонстративный материал, карточки-задания, слайдовая презентация. Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Проверка дом.задания упр 449 3. Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз» - Как вы думаете, кто такой виртуоз? 1.Словарная работа: найти в этимологическом словаре слово «виртуоз» (из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела. - Запишите это слово в тетрадь. 2.Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 — удостоен звания действительного члена Академии художеств. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. (Слайд 3). Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, — сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время. Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, - «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней. 3.рассматривание репродукции картины (упр. 450), Как вы думаете, почему картина так называется? - Какое настроение создает картина? - Каково отношение художника к детям, которых он изобразил? 4.Систематизация материала: Упр. 451 - Как связан этот текст с предыдущим упражнением? - Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине. 5.Словарно- орфографическая работа: Упр. 451. -Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием? - Обратите внимание на слова «заворожить», «завораживать». Запишите эти слова и разберите их по составу. Подберите к ним однокоренные слова. Подберите синонимы к этому слову. Любопытно, что древнее слово ворожа (ворожба) означает «жребий», гадание без колдовства. И родственные этому слову слова «враг», др- рус. «ворог» - колдун . 6. Выполните задание №1 7. составление устного сочинения Дополните описание картины, данное в тексте упр. 451. Выразите свое отношение к картине. 4. Подведение итогов. Домашнее задание. Составить план описания картины, подготовиться к сочинению. | Тема: Творительный и предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода Цели: Содержательная цель: сформировать представление о склонении имён прилагательных м. и ср.р. с мягким согласным на конце основы. Ввести алгоритм определения рода и падежа имен прилагательных муж. и ср.рода Деятельностная цель:научить склонять прилагательные м. и ср.р. вместе с существительными; проверять безударные окончания имён прилагательных с помощью вопроса косвенного падежа. Планируемые результаты: Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев; Метапредметные: принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу; строить устные и письменные высказывания-сообщения; формулировать своё мнение, позицию; Предметные: определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; писать падежные окончания имён прилагательных м. и ср.рода с мягким согласным на конце основы. Работа с учителем Самостоятельная работа |