СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение-описание картины Н. Богданова-Бельского «Виртуоз»».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи»

Учебный предмет русский язык дата 04.03 класс 6 урок №

Тема урока: «Р.р. №10. Сочинение-описание картины Н. Богданова-Бельского «Виртуоз»».

Цель урока: продолжать учить составлять план,  интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами

Планируемые результаты:
предметные: строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

метапредметные: организовывать свою работу, работать с текстом, проводить самооценку, корректировать свою работу.

личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

Тип урока. Урок развития речи.

Оборудование: Компьютер, наглядно-демонстративный материал, карточки-задания, слайдовая презентация.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Проверка дом.задания   упр 449

3. Постановка проблемы.  Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского   «Виртуоз»

 - Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1.Словарная работа:   найти в этимологическом словаре слово «виртуоз» 

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

 - Запишите это слово в тетрадь.

2.Слово о художнике.   Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 — удостоен звания действительного члена Академии художеств. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. (Слайд 3). Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству.  “Из тебя выйдет толк”, — сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время. Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте.  Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям.  Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей.   Одна из таких картин, - «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.  

3.рассматривание репродукции картины (упр. 450),

Как вы думаете, почему картина так называется?

  - Какое настроение создает картина?

 - Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4.Систематизация материала: Упр. 451

 - Как связан этот текст с предыдущим упражнением? - Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5.Словарно- орфографическая работа: Упр. 451.

 -Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

- Обратите внимание на слова «заворожить», «завораживать». Запишите эти слова и разберите их по составу. Подберите к ним однокоренные слова. Подберите синонимы к этому слову. Любопытно, что древнее слово ворожа (ворожба) означает «жребий», гадание без колдовства. И родственные этому слову слова «враг»,  др- рус. «ворог» - колдун .

6.  Выполните задание №1

7. составление устного сочинения     Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.  Составить план  описания картины, подготовиться к сочинению.



Тема: Творительный и предложный падеж

прилагательных мужского и среднего рода

Цели: Содержательная цель: сформировать представление о склонении имён прилагательных м. и ср.р. с мягким согласным на конце основы. Ввести алгоритм определения рода и падежа имен прилагательных муж. и ср.рода

Деятельностная цель:научить склонять прилагательные м. и ср.р. вместе с существительными; проверять безударные окончания имён прилагательных с помощью вопроса косвенного падежа.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев;

Метапредметные: принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу;

строить устные и письменные высказывания-сообщения; формулировать своё мнение, позицию;

Предметные: определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; писать падежные окончания имён прилагательных м. и ср.рода с мягким согласным на конце основы.































Работа с учителем




Самостоятельная работа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!