III.Изучение нового материала - Посмотрите на оформление и расшифруйте тему урока древних египтян - Откройте тетради, запишите число и тему урока. -Комментирует, как на уроке русского языка - Откройте учебник. Какой это параграф? Каким будет домашнее задание?/на доске зашифровано дом. Задание § 10 ч., в., п., рисунок - Сформулируйте задачи урока: ---Сегодня мы узнаем ---- Просмотрите параграф. -Каким будет план урока -- Я предлагаю следующий план: / открывается запись на презентации/ - Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему: Работа по изучению первого пункта плана Боги и жрецы. Фараон – сын Солнца. 1. Комментированная работа по презентации. -Рассказ учителя /запись в тетрадьучениками главного/ Физическая минутка /дыхание, осанка, зрение/ 2.Самостоятельная работа по 2 пункту - Боги египтян. Задание. -Прочитать, Выписать в тетрадь имена основных богов египтян, например: Амон Ра – бог Солнца Проверка - динамическая поза -В каких богов верили египтяне? - Находим изображения богов и хором их называем - исправьте ошибки -Какой вывод можем сделать? Египтяне верили во множество богов/ 3.Самостоятельное чтение « Миф об Осирисе и Исиде» -Задание. -Прочитать и ответить на вопрос. Какое явление природы получило отражение в этом мифе? Проверка Презентация Назовите главных героев мифа. -Какое явление природы? -Что олицетворяли боги: Осирис? Сет? Исида 4.Комментированная работа с текстом по пункту «царство мертвых» - читаем по одному предложению, выделяем смысловые абзацы и находим главные мысли Вопросы: 1 абзац - Опишите царство мертвых, там все живут после смерти? - Что запишем в тетрадь? 2 абзац -Кто распоряжается в царстве мертвых? - Какую клятву давали египтяне? 3 абзац - Как определяли, правду ли говорил человек? -Имя какой богини запишем? -Как вы думаете все египтяне попадали в царство мертвых? - А современные люди, мы с вами, смогли бы пройти через суд Осириса?Почему? - А что современному человеку тяжелее всего соблюдать? 4 абзац - Почему египтяне заботились о сохранении тела умершего? - Как они поступали с телом? -Куда они клали мумию? -Какой вывод можем сделать о вере египтян? 5. Решение проблемы. -Какая проблема стояла перед нами? -Какую роль играла религия в жизни египтян? 6.Закрепление. - Назовите бога и что он олицетворял? 7.Подведение итогов. Рефлексия - Что узнали на уроке? _ Что запомнилось больше всего 8.Выставление оценок - возьмите стикеры, рассмотрите, какой бог изображен? дома узнать, поставьте одну оценку себе, а другую всем за урок, приклейте в тетрадь. /посмотрите на критерии/ - поднимите тетрадь с оценкой - Поднимите медальки - оценки с учетом тестов получили…. Спасибо за урок! | Узнаем: о религиозных верованиях древних египтян, погребальных обрядах, богах Будем учиться: работать с научным текстом, выделять главное, делать выводы, составлять опорный конспект, задавать и отвечать на вопросы. | Боги и жрецы. Фараон – сын Солнца. Боги египтян. Миф об Осирисе и Исиде. «Царство мертвых» | * Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования? Тетрадь ученика Храмы – жилища богов Статуи богов Жрецы – служители богов Молитвы Подарки – жертвы богам Жрецы – богаты и могущественны Фараон- царь среди людей, сын бога Солнца / Тетрадь ученика Амон Ра – бог Солнца Апоп – Бог Тьмы Геб – Бог Земли Нут – Богиня Неба Тот – Бог Мудрости Бастет – Богиня Красоты /стоя, поворачиваясь, указываем рукой/ /жужжащее чтение/ Тетрадь ученика Осирис –бог жизненных сил природы и плодородия, владыка подземного мира Сет-- бог пустыни и песчаных бурь Исида-защитница всех жен и матерей. Гор -– покровитель земных фараонов /смена времен года/ Тетрадь ученика « царство мертвых» Анубис Маат - богиня правды Презентация С опорой на клятву выключить Мумия – забальзамированное тело умершего Саркофаг- гроб Презентация выключить /религия играла огромную роль, вся жизнь египтянина была подчинена подготовке к загробной жизни, к царству мертвых/ А) Амон- Ра Б) Тот В)Маат Г) Сет Д) Апоп | 1) Богиня правды 2) Бог солнца 3) Бог пустыни 4) Бог тьмы 5) Бог мудрости | Критерии оценивания «5»-глубокое, с привлечением дополнительного материала знание, правильные полные ответы на вопросы, правильные записи в тетрадях, умение делать вывод, формулировать цели урока, задавать вопросы, выделять главную мысль. «4»- твердое знание материала в пределах программных требований, неполные ответы, правильные записи в тетрадях. «3»- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений «2»- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыками |