СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Решение неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству.

Оборудование: плакат с устными упражнениями, таблица «Алгоритм решения неравенств с одной переменной».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Решение неравенств»

Тема урока: "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс

Цели: продолжить формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству.

Оборудование: плакат с устными упражнениями, таблица «Алгоритм решения неравенств с одной переменной».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Решите неравенство:

а) 3х х  115;           в) –4х х  –102.

2. Назовите неравенство, множеством решений которого служит промежуток:

а) (–∞; 3];           б) (15; +∞);           в) [0; +∞);           г) (–∞; 2).

3. Какие  из  чисел  –18; 10; 8; –3; 11  являются  решениями  неравенства 3х  24?

III. Актуализация знаний

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Дайте определение решения неравенства с одной переменной.
– Что значит «решить неравенство»?
– Какие неравенства называются равносильными?
– Сформулируйте свойства равносильности неравенств, используемые при решении     неравенства с одной переменной.

IV. Формирование умений и навыков

Упражнения, решаемые на этом уроке, можно разбить на 2  г р у п п ы:

1) Решение неравенств приведением к равносильному.
2) Составление неравенства по условию и последующее решение.

1. № 842 (а, в), № 843 (а).

Р е ш е н и е

№ 842.

а) Составим неравенство:

2х – 1 0;   2х  1;   х  1 : 2;   х  0,5.

в) Составим неравенство:

5 – 3с  80;   –3с  75;   с с 

О т в е т: а) х  0,5; в) с 

№ 843.

а) Составим неравенство:

2а – 1 а;
2а + 1,2а 3,2а а а 

О т в е т: при а 

2. Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству:

а) 5х  25;             б) –х  15.

Р е ш е н и е

а) 5х  25;   х  25 : 5;   х  5. 

Наибольшее целое число х = 5.

б) –х  15;   х х 

Наибольшее целое число х = –16 (так как –15 не входит в данный открытый числовой луч).

О т в е т: а) 5; б) –16.

3. № 844.

Р е ш е н и е

а) 5(х – 1) + 7  1 – 3(х + 2);

5х – 5 + 7  1 – 3х – 6;
5х + 3х  5 – 7 + 1 – 6;
8х  –7;
х  –7 : 8;
х  .

б) 4(а + 8) – 7(а – 1) 4а + 32 – 7а + 7

4а – 7а –3а а  (–27) : (–3);
а  9.

в) 4(b – 1,5) – 1,2  6b – 1;
4b – 6 – 1,2  6b – 1;

4b – 6b  6 + 1,2 – 1;
–2b  6,2;
b  6,2 : (–2);
b  –3,1.

г) 1,7 – 3(1 – т – (т – 1,9);
1,7 – 3 + 3т  – т + 1,9;

3т + т  –1,7 + 3 +1,9;
4т  3,2;
т  3,2 : 4;
т  0,8.

д) 4х  12(3х – 1) – 16(х + 1);

4х  36х – 12 – 16х – 16;
4х – 36х + 16х  –12 – 16;
–16х  –28;
х х ;
х  .


е) а + 2 а + 8) + 13(4 – а);
а + 2 а + 40 + 52 – 13а;

а – 10а + 13а 4а а а 

ж) 6у – (у + 8) – 3(2 – у 2;
6у – у – 8 – 6 + 3у  2;

6у – у + 3у  8 + 6 + 2;
8у  16;
у  16 : 8;
у  2.

О т в е т: а) ; б) (9; +∞); в) (–∞; –3,1]; г) (–∞; 0,8];
д) ; е) (–∞; 22,5); ж) (–∞; 2].

4. № 846, № 847 (а, б), № 848 (а, б).

Р е ш е н и е

а) а(а – 4) – а2  12 – 6а;
а2 – 4а – а2  12 – 6а;

а2 – 4а – а2 + 6а  12;
2а  12;
а  12 : 2;
а  6.

б) (2х – 1) 2х – 5х х2 – х;
4х2 – 2х – 5х х2 – х;

4х2 – 2х – 5х – 4х2 + х – 6х х  0 : (– 6);
х  0.

в) 5у2 – 5у(у + 4)  100;

5у2 – 5у2 – 20у  100;
–20у  100;
у  100 : (– 20);
у  – 5.

г) 6а(а – 1) – 2а(3а – 2)

6а2 – 6а – 6а2 + 4а –2а а  6 : (– 2);
а  – 3.

О т в е т: а) (6; +∞); б) (0; +∞); в) (–∞; –5]; г) (–3; +∞).

№ 847.

а) 0,2х2 – 0,2(х – 6)(х + 6) 3,6х;
0,2х2 – 0,2(х2 – 36) 3,6х;

0,2х2 – 0,2х2 + 7,2 – 3,6х  0;
–3,6х  –7,2;
х х 

б) (2х – 5)2 – 0,5х х – 1)(2х + 1) – 15;
4х2 – 20х + 25 – 0,5х х2 – 1 – 15;

4х2 – 20х –0,5х – 4х2 –20,5х х  (–41) : (–20,5);
х  2.

О т в е т: а) (–∞; 2); б) (2; +∞).

№ 848.

а) 4b(1 – 3b) – (b – 12b2) 4b – 12b2 – b + 12b2 3b b b .

б) 3у2 – 2у – 3у(у – 6)  – 2;
3у2 – 2у – 3у2 + 18у  – 2;
16у  – 2;
у  – 2 : 16;
у  .

О т в е т: а) ; б) .

V. Итоги урока

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Что значит «решить неравенство с одной переменной»?
– Какие преобразования приводят неравенство к равносильному?
– Какие виды записи решения неравенства существуют?

Домашнее задание:  № 842 (б),  № 843 (б),  № 845, № 847 (в, г), № 848 (в, г), № 871 (а).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!