СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач с величинами цена, количество, стоимость".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач с величинами цена, количество, стоимость".»

Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».


Цели урока:        

1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».

2.  Развивать навыки счета, творческое мышление, память.

3. Воспитывать любовь к математике.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Ребята, проверьте готовность к уроку.

  3. -Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их.

  4. -Садитесь.

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

II. Сообщение темы и целей урока

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А еще мы поиграем в «магазин»

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счет.

III. Устный счет

-Перед нами такая работа - задания для устного счёта.

- Прочитайте числа, которые записаны на доске.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

1.-На какие две группы можно разделить данные числа: ?  (Однозначные и двузначные.  Чётные и нечётные.)


2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные)

- Например: (2, 4, 6, 8…)

- Как называются числа, которые на 2 не делятся?  (нечётные)

- Например: (3, 5, 7…)

- Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют)

- Что мы сейчас повторили?  (таблицу умножения на 3

3) Игра «весёлые задачки» поможет узнать, куда же мы сегодня с вами отправимся.

а) 5 весёлых медвежат

В школу на урок спешат.

И для счёта по 2 шишки

Подобрали наши мишки

Сколько шишек у мишек? (10)ГА

Б) Принесла коза для деток

Со двора 12 веток,

Положила их на пол их.

Как делить на 4?(3) МА

 в) Мышка зёрна собирала

     И по 3 зерна таскала.

     Принесла уже 5 раз.

     Каков мышенькин запас?  (15) ЗИН

Поставьте числа в порядке возрастания, какое слова у нас получилось?( магазин) СЛАЙД???

- Молодцы!

IV. Работа над новой темой.

- Сегодня мы будем играть в магазин (выбирают продавца, остальные — покупатели) и не просто играть, а учиться. Чему? (делать покупки, решать задачи о покупках).

- Верно. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Математика повсюду,

Глазом только повернешь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь!

2.Знакомство с понятиями цена, количество, стоимость.

Но прежде чем начать игру, вы должны познакомиться с некоторыми понятиями.

--Начертите в тетради таблицу из 3 столбиков. ( Слайд с таблицей????)

Послушайте стихотворение.

В магазин пришли еноты

Покупать у продавца

Три солёных огурца.

Говорит продавец:

-Пять рублей –огурец.

Дайте нам по огурцу.

-Заплатите продавцу.

- Очень точно. Молодцы.

Забирайте огурцы».

- Куда пришли еноты?

- Что покупать?( огурцы)

_А что нужно знать, чтобы совершить какую- нибудь покупку?(цену)

-Что такое цена?

-Цена – это стоимость одного предмета.( в таблицу)

Вспомните, сколько стоили огурцы в стихотворении? (5 рублей).

- Сколько огурцов купили еноты? (3) Как это можно обозначить? (количество)

_Количество – сколько товара купили ( записываем в таблицу)

Известно, сколько денег заплатили

Далее ещё несколько покупателей совершают «походы в магазин». Данные заносятся в таблицу, работа проводится аналогично.

V. Закрепление.

 № 1, с. 20.

Ученики составляют таблицу, вносят данные цены.

Оперируют терминами: цена, количество, стоимость.

При решении задачи отмечается:

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

V. Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть! .Физкультминутка.

- Встали из-за парт. Если вы услышите цену – хлопок в ладоши, количество – руки вверх, стоимость – топнули ногой.

1.Купили 3 пачки творога.

2.За кексы заплатили 24рубля.

3. Коробка сока стоит 34рубля.

4.На 300рублей купили несколько кг винограда

5. В магазине приобрели 5кг конфет.

6.В хлебном ларьке купили рогалики по 5рублей за штуку.

- Молодцы, садитесь.

VI. Работа над пройденным материалом

1. № 5, с. 20 выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах.

2. № 3, 6, с. 20 — выполнить самостоятельно.

VII. Итог урока и домашнее задание.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )

- Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )

- Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )

Оценивание детей.

д/з № 7, с. 20.