Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
Цели урока:
1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».
2. Развивать навыки счета, творческое мышление, память.
3. Воспитывать любовь к математике.
Ход урока.
Организационный момент
Ребята, проверьте готовность к уроку.
-Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поприветствуйте их.
-Садитесь.
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Даже номера дома не найдешь,
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А, узнав, не поймешь.
II. Сообщение темы и целей урока
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А еще мы поиграем в «магазин»
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счет.
III. Устный счет
-Перед нами такая работа - задания для устного счёта.
- Прочитайте числа, которые записаны на доске.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.
1.-На какие две группы можно разделить данные числа: ? (Однозначные и двузначные. Чётные и нечётные.)
2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные)
- Например: (2, 4, 6, 8…)
- Как называются числа, которые на 2 не делятся? (нечётные)
- Например: (3, 5, 7…)
- Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют)
- Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения на 3
3) Игра «весёлые задачки» поможет узнать, куда же мы сегодня с вами отправимся.
а) 5 весёлых медвежат
В школу на урок спешат.
И для счёта по 2 шишки
Подобрали наши мишки
Сколько шишек у мишек? (10)ГА
Б) Принесла коза для деток
Со двора 12 веток,
Положила их на пол их.
Как делить на 4?(3) МА
в) Мышка зёрна собирала
И по 3 зерна таскала.
Принесла уже 5 раз.
Каков мышенькин запас? (15) ЗИН
Поставьте числа в порядке возрастания, какое слова у нас получилось?( магазин) СЛАЙД???
- Молодцы!
IV. Работа над новой темой.
- Сегодня мы будем играть в магазин (выбирают продавца, остальные — покупатели) и не просто играть, а учиться. Чему? (делать покупки, решать задачи о покупках).
- Верно. Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Математика повсюду,
Глазом только повернешь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь!
2.Знакомство с понятиями цена, количество, стоимость.
Но прежде чем начать игру, вы должны познакомиться с некоторыми понятиями.
--Начертите в тетради таблицу из 3 столбиков. ( Слайд с таблицей????)
Послушайте стихотворение.
В магазин пришли еноты
Покупать у продавца
Три солёных огурца.
Говорит продавец:
-Пять рублей –огурец.
Дайте нам по огурцу.
-Заплатите продавцу.
- Очень точно. Молодцы.
Забирайте огурцы».
- Куда пришли еноты?
- Что покупать?( огурцы)
_А что нужно знать, чтобы совершить какую- нибудь покупку?(цену)
-Что такое цена?
-Цена – это стоимость одного предмета.( в таблицу)
Вспомните, сколько стоили огурцы в стихотворении? (5 рублей).
- Сколько огурцов купили еноты? (3) Как это можно обозначить? (количество)
_Количество – сколько товара купили ( записываем в таблицу)
Известно, сколько денег заплатили
Далее ещё несколько покупателей совершают «походы в магазин». Данные заносятся в таблицу, работа проводится аналогично.
V. Закрепление.
№ 1, с. 20.
Ученики составляют таблицу, вносят данные цены.
Оперируют терминами: цена, количество, стоимость.
При решении задачи отмечается:
С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».
Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».
К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».
V. Физкультминутка
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть! .Физкультминутка.
- Встали из-за парт. Если вы услышите цену – хлопок в ладоши, количество – руки вверх, стоимость – топнули ногой.
1.Купили 3 пачки творога.
2.За кексы заплатили 24рубля.
3. Коробка сока стоит 34рубля.
4.На 300рублей купили несколько кг винограда
5. В магазине приобрели 5кг конфет.
6.В хлебном ларьке купили рогалики по 5рублей за штуку.
- Молодцы, садитесь.
VI. Работа над пройденным материалом
1. № 5, с. 20 выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах.
2. № 3, 6, с. 20 — выполнить самостоятельно.
VII. Итог урока и домашнее задание.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )
- Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )
- Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )
Оценивание детей.
д/з № 7, с. 20.