СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока . Русский язык. "Приставка и предлог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теие "Приставка и предлог".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока . Русский язык. "Приставка и предлог"»

ФИО педагога: Лучинина Екатерина Николаевна

Полное название: ГКОУ УР «КШ №7 г. Можги»

Предмет: Русский язык Класс 6

УМК: Русский язык. 6 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих АООП / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова.– М.: Просвещение, 2022.

Тема урока: Приставка и предлог

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Дата проведения урока: 02 декабря 2022 год.

Оборудование:

1. Русский язык. 6 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих АООП / Э.В.Якубовская, Н.Г. Галунчикова.– М.: Просвещение, 2022.

2. Презентация.

3. Ноутбук, телевизор.

4. Детали ЛЕГО красного, желтого цвета, картинки, карточки

Раздаточный материал: Карточки со словосочетаниями, таблицы, карточки с заданиями.


Место и роль урока в изучаемой теме:1-ой урок по теме «Приставка и предлог»

Тип урока:урок освоения новых знаний


Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.


Задачи урока:

1. Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога

2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета;

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.


Методы: словесный, практический, наглядный


Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.


Цели урока направлены на достижение обучающимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- отличать слова с приставками от предлогов;

- применять правила правописания предлогов и приставок.


Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Введение в тему.

4.Изучение нового материала

5.Закрепление материала

6.Итог урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2 мин.

- Добрый день. Займите свои места.

Слайд 1: Добрый день!

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, поприветствуйте улыбкой. А теперь улыбнитесь друг другу, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.


Эмоционально

настраиваются на

работу.

Актуализация опорных знаний

3 мин.



1. Назовите части слова?

2.Как называется главная, часть слова?

3.Как называется изменяемая часть слова, которая служит

для связи слов в предложении?

4.При помощи чего можно образовывать новые слова?

-Замечательно. Молодцы!

-Откройте тетради, запишите число.


Второе декабря.

Классная работа.

Ответы обучающихся.


1.Приставка, корень, окончание, суффикс.

2.Корень.

3.Окончание.

4. Приставка, суффикс.





Записывают в тетрадях.

Введение в тему

5 мин.

Задание «Расшифруй слова»

подвиг

-Чтобы узнать тему урока, вам нужно выполнить задание.

-У вас на столах лежат карточки. Работаем в парах.

(Приложение№1)


-Какие слова у вас получились?

-Молодцы!

-Кто догадался и сможет назвать тему нашего урока.



-Правильно. Молодцы. Тема нашего урока

(Тема вывешивается на доске)

«Приставка и предлог».

Слайд 2. На, за, при, по, от, с, под, в, до.


-Посмотрите на экран и запишите данную строку в тетради.

-Посмотрите внимательно на строку. Что вы записали?



-Так приставки или предлоги?

- Где приставка? Где предлог? Кто бы нам понять помог?

-Ребята, какую цель поставим перед собой на этот урок?




-Для чегонужноуметь различать приставки и предлоги?

-И так, тема урока «Приставка и предлог».

Слайд 3. Цель – научиться различать приставки и предлоги.


Расшифровывают слова.






Ответы обучающихся.

- -Приставка и предлог.

-Тема урока «Приставка и предлог».





Записывают в тетрадях.




- Предлоги и приставки.


Ответы обучающихся.


-Будем учиться различать предлоги и приставки.


-Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками

Изучение нового материала

7 мин.

Слайд 4. МАЛЬЧИКНАШЁЛНАУЛИЦЕКОТЁНКА

- Посмотрите на экран прочитайте и расшифруйте данное предложение.

-Что у вас получилось?

-Правильно.

- Посмотрите на доску.

(Предложение записываю на доске)

Мальчик (на)шёл (на)улице котёнка.

- Как же понять, где приставка, где предлог?


- Что такое приставка и для чего она служит?

(Информация вывешивается на доске.)



- Как пишется приставка?

(Информация вывешивается на доске.)


- Правильно. Приставку нельзя оторвать от слова, иначе

потеряется или изменится значение слова.

– Что такое предлог? Для чего он служит?

(Информация вывешивается на доске.)


- Как пишется предлог с другими словами?

(Информация вывешивается на доске.)

- - Различать приставку и предлог нетрудно. Нужно только

запомнить два правила.

(Работаем на доске)

-Посмотрите на предложение.



1. Предлоги перед глаголом не ставятся.

Если слово отвечает на вопросы что сделал? что делает? что сделает?

Например: что сделал? (на)шёл значит, значит на – это

приставка.

2. Между предлогом и следующим за ним словом, можно

поставить другое слово.

(на)улице, мы можем поставить слово на широкой улице

-Значит на это предлог, т.к. между предлогом и следующим за ним словом, мы подставили другое слово.

Предлоги пишутся раздельно.

-Чтобы предложение записать правильно ещё раз обратите

внимание на то, что предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно.

- Запишите данное предложение, выделите приставку и предлог.

Слайд 5. Мальчик нашёл на улице котёнка.




Мальчик нашёл на улице котёнка.






-Приставка –это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

-Приставка пишется слитно.





-Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

-Предлог с другими словами пишется раздельно.






















Записывают в тетрадях.


Закрепление материала

20 мин.

- Сейчас я вам предлагаю составить памятки по теме нашего урока. У вас на столах лежат фразы, распределите их так, чтобы получилась сравнительная таблица.

Предлог

Приставка

часть речи

часть слова

пишу раздельно

пишу слитно

для связи слов

образует новые слова


-Молодцы!

-Запишите в свои таблички.

-Предлагаю сохранить данные памятки.

-Вы отлично поработали, немножко отдохнём.

Слайд 6: Динамическая пауза.

На доске картинки.(Приложение№2)

В кабинете разложены карточки со словосочетаниями.

(Забежал в дом. Впустила в дом. Залез на дерево. Наклеил на стену. Постучал в дверь. Доехали до города. Отплыла от берега. Залезла на забор. Налила в стакан.)

Дети находят карточку и соотносят словосочетание

скартинкой

-Молодцы! Отлично. Займите свои места.

-Запишите одно словосочетание, выделите приставку, предлог подчеркните.


Откройте учебник на стр. 67, упр.88.


-Прочитайте задание.

-Разберитесь, где приставка, а где предлог.

-Как отличим приставку от предлога?

-Запишите в тетради. Упражнение 88.

-Запишите словосочетания, раскрывая скобки.


(На)скочил на камень, (под)писался (под)письмом, (от)плыл (от)берега, (про)читал (про)любовь.

(У)лесника (у)крылись, (с)тропинки (с)вернули, (за)другом (за)шёл, (по)сторонам (по)смотрел.


Проверка выполненного задания.




Выходят к доске, распределяют фразы.










Записывают в таблички.





Находят карточки со словосочетаниями и соотносят их с картинками.







Открывают учебник. Читают задание.


Отвечают на вопросы.





Выполняют задание.




Итог урока

3мин.

- О чем сегодня вы узнали на уроке?

-Что нужно знать о правописании приставок и предлогов?

- Как отличить приставку от предлога?

- С какой частью речи не употребляются предлоги?

-Как вы считаете, достигли мы сегодня с вами поставленной на урок цели?

Слайд 7: Цель – научиться различать приставки и предлоги


«Башня»

- Предлагаю оценить свою работу.

У вас на столах лежат желтые и красные детали ЛЕГО.

Вам нужно подумать и выбрать одну.

Красная - если вам было сложно, неинтересно и непонятно.

Жёлтая – все было понятно, всё интересно, у вас всё получилось.

-Когда вы выберите деталь нужного цвета, выходите и

соединяете так, чтобы получилась «Башня». (Красная башня- «башня проблем», Желтая башня- «башня успеха».)


Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Задание на выбор:

1.Учебник: упр. 90 с. 68.

2.Задание творческого характера: выписать 5 пословиц, в которых употреблены и приставки и предлоги.

Слайд 8:

Молодцы!

Спасибо за работу!


Отвечают на вопросы.









Выбирают деталь нужного цвета, выходят, строят «башню».








Записывают в дневник домашнее задание.














Приложение№1


9

10

6

11

12

1

2

7

1


6


9

10

5

4

8

13

3

П

Р

И

С

Т

А

В

К

А


И


П

Р

Е

Д

Л

О

Г


А

В

Г

Д

Е

И

К

Л

П

Р

С

Т

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




9

10

6

11

12

1

2

7

1


6


9

10

5

4

8

13

3

П

Р

И

С

Т

А

В

К

А


И


П

Р

Е

Д

Л

О

Г


А

В

Г

Д

Е

И

К

Л

П

Р

С

Т

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




9

10

6

11

12

1

2

7

1


6


9

10

5

4

8

13

3

П

Р

И

С

Т

А

В

К

А


И


П

Р

Е

Д

Л

О

Г


А

В

Г

Д

Е

И

К

Л

П

Р

С

Т

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




9

10

6

11

12

1

2

7

1


6


9

10

5

4

8

13

3

П

Р

И

С

Т

А

В

К

А


И


П

Р

Е

Д

Л

О

Г


А

В

Г

Д

Е

И

К

Л

П

Р

С

Т

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




9

10

6

11

12

1

2

7

1


6


9

10

5

4

8

13

3

П

Р

И

С

Т

А

В

К

А


И


П

Р

Е

Д

Л

О

Г


А

В

Г

Д

Е

И

К

Л

П

Р

С

Т

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13







Приложение №2




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!