СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Личные местоимения».

Класс: 3 класс.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Создать  условия для знакомства с новой частью речи – местоимением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Конспект урока русского языка в 3 классе

на тему: «Личные местоимения».

Учитель: Жигжитова Альбина Бадмаевна

Класс: 3 класс.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Создать условия для знакомства с новой частью речи – местоимением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием личные местоимения, употреблением в речи и их особенностями.

Развивающие:

- способствовать овладению навыками работы с учебной информацией,

- умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений,

- развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Цель метапредметная: развитие УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных).

• развивать внимание, мышление, речь;

• уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

• уметь контролировать и корректировать свою работу;

УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

- развитие самостоятельности.

Регулятивные УУД:

- определять тему и формулировать задачи урока,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.





Коммуникативные УУД

- правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного: добывать новые знания.

Общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Технологии: проблемный диалог, технология деятельностного метода, технология критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: Проблемно-поисковые, практические, словесные.

Оборудование и технические средства обучения:

  • компьютер,

  • мультимедийная презентация в программе Power Point;

I. Мотивация к учебной деятельности


1. Мотивация

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- наметить шаги учебной деятельности.

1

Слайд №1


- Здравствуйте, ребята!

- Я рада вас сегодня видеть. Зовут меня Альбина Бадмаевна.

- Сегодня у нас необычный урок. На уроке сегодня присутствуют гости, поприветствуйте, пож-та.

- Итак, присаживайтесь.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного.

Миру знаний - нет предела

Так вперед, друзья, за дело!


- Сегодня мы будем работать с дорожной картой, а результаты своей работы будем заносить в оценочный лист. Оценку в оценочном листе будем ставить цветными карандашами:

Зеленый цвет будет обозначать правильность, точность. Желтый – ошибка, неточность,

Красный – требуется помощь, есть ошибки.

2. Словарная работа

3,5

Работа в тетради.

- Откройте тетради, запишите число. И начнем мы со словарной работы

Послушайте внимательно. Вам нужно докончить предложения и записать эти слова в столбик.

Итак, отгадываем слова.

Мама порезала в салат продолговатый, зеленый…

В лесу растет вкусная, сладкая ягода …

Я с удовольствием ем спелое, наливное …


- Оцените свою работу, правильно ли записали слова.

Если все правильно закрасьте прямоугольник – зеленым цветом, 1 ошибка – желтым, 2ошибки – красным

II. Актуализация опорных знаний


Цели: Актуализиро

вать имеющиеся знания, подведение детей к изучению новой темы.



- Какой частью речи являются эти слова? (это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?)

- Что вы знаете об имени существительном?


Подумайте, ребята, какой частью речи можно заменить данные слова?


- Рядом, напротив слова напишите

- Прочитайте, что у вас получилось

- А что это за слова? (местоимение)

III. Целеполагание.

Выход на тему урока

Цели:

Создать условия для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о частях речи.

1


- Итак, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

(о местоимениях)


- Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Распознавать личные местоимения

- Определять грамматические признаки личных местоимений

- Употреблять местоимения в устной и письменной речи


IV. Учебные действия по реализации плана. «Открытие нового знания»

Цели:

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.




5

- Что такое местоимение?

Местоимение - это часть речи.

Запишем этот вывод в дорожную карту

Вместо какой части речи мы с вами употребляли это слово? (вместо существительного)


Местоимений в русском языке всего - 69, но по частоте употребления занимает 3 место после глагола и существительного.


Продолжим нашу работу.

Встали. Повернитесь друг к другу. Поиграем в игру «Молчанка». Покажите жестами он, я, ты, вы, она, они, мы. Спасибо.


- Вы называли предметы? (нет) А что делали? (указывали) Значит, какой сделаем вывод? (местоимение не называет предметы, а указывает на них).

- Запишем в дорожной карте…


Знакомство с личными местоимениями.

- Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я) (слайд)

- А про нас вместе? (мы)

- Как бы вы обратились к другу ? (ты)

- А к группе людей? (вы) – к кому ещё можно так обратиться? (к взрослому человеку)

-Как бы вы сказали про друга ? (он)

- Про подругу? (она)

- Про детей ? (они)

- А про солнышко? (оно)

- Прочитайте, что говорят об этих местоимениях

Я и МЫ,ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения

- Как называются эти местоимения? (личные)

- Как думаете, почему? (указывают на лицо)

- Запишите личные местоимения в дорожную карту.


- Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Заполните табличку

Не забывайте о правилах сотрудничества:

1. Слушайте друг друга

2. Свое несогласие высказывайте вежливо

3. Умейте договариваться

4. Будьте доброжелательны


- Запишите местоимения в таблицу. (проверка по слайду)

- Посмотрите внимательно, сравните местоимения 1-го и 2-го столбика (ед.ч., мн.ч.)

- Обратите внимание на местоимения 3 лица в ед.ч. – там 3 местоимения. Почему?

Он, она, оно – чтобы определить род

Вывод: в 3 лице в ед.ч. местоимения изменяются по родам.

- Как изменяются личные местоимения? (по числам и родам)


- На какой вопрос мы ещё не ответили? (как изменяются)

-Вывод: как изменяются местоимения? ( изменяются по числам и имеют лицо)

- Запишите в карту

V. Физминутка


Цели:

Создать условия для снятия утомляемости учащихся.

1,5

- Давайте ребята, немного отдохнем Я иду и ты идешь 1, 2, 3 Я пою и ты поешь 1, 2, 3 Мы идем, мы поем 1, 2, 3 Очень дружно мы живем 1, 2, 3

VI. Работа с учебником.


3

- Откройте учебники на стр 95.

Выполним упр 161 (устно)

Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным


Выполним задание по рядам

1 ряд – он

2 ряд – она

3 ряд – оно

Проверим. Запишем результаты в оценочный лист

VII. Закрепление

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- развитие умения применять новое знание.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

15

- Теперь мы должны научиться правильно использовать местоимения в речи.

- Для этого я предлагаю выполнить следующее задание.

(Учитель читает текст)

Лимон используют для лечения и профилактики многих болезней, так как он обладает жаропонижающим и противовоспалительным свойством. Лимон используется при лечении дыхательных путей. Он полезен при ангине. Если заболели пейте чай с лимоном!


- Чтобы не было повторений, что можно сделать?

(Заменить существительные местоимениями)


- Чтобы не было повторов, чтобы наша речь была правильной


- Попробуйте рассказать по дорожной карте, что вы узнали про местоимение


- Проверим совпадают ли наши результаты изучения с правилами в учебнике на страницах 92,95. Прочитайте


IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

- Создать условия для, оценивания учащимися собственной деятельности на уроке.

- Выявить степень заинтересованности темой урока

2

Вот и кончился урок,

Давайте подведем итог!


- Дополните одну из фраз, о нашем уроке, о нашей работе

- Я получил(а) новые знания о …

- Мне было интересно …

- Я понял (а) …

- Я хотел (а) бы ….


VIII. Домашнее задание.

Цель:

Создать условия для активизации познавательной деятельности через дифференцированное домашнее задание.

0,5

- Я подготовила вам домашнее задание на выбор, выполните по своему усмотрению

Оценивание



- Теперь оценим ваши работы. Последний квадратик закрасьте тем цветом, который у вас преобладает.


Вы определили какого цвета у вас больше?


- Предлагаю вам наполнить сосуд вашими знаниями капельками (красные, желтые, зеленые)

Выберите ту капельку, которой больше у вас по цвету

И приклейте в наш сосуд, начинайте снизу заполнять

Ну, что же ребята! Мне было очень приятно с вами работать. Пусть не все у нас сегодня получилось, значит есть над чем еще поработать.

Желаю вам удачи!




















Дорожная карта

1. Местоимение – это …



2. Не называет предмет, а …



3. Местоимения отвечают на вопросы …



4. Личные местоимения …



5. Изменяются по …





Задания

  1. Заполните таблицу


Ед. ч.

Мн. ч.

1-е лицо



2-е лицо



3-е лицо






  1. Отредактируйте текст


Лимон используют для лечения и профилактики многих болезней, так как лимон обладает жаропонижающим и противовоспалительным свойством. Лимон используется при лечении дыхательных путей. Лимон полезен при ангине. Если заболели, пейте чай с лимоном!

















Оценочный лист

Задания

Оценка

1

Словарная работа


2

Работа в паре (заполнение таблицы)


3

Самостоятельная работа (Упр. 161)


4

Редактирование текста


5

Составление определения












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!