СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 2 класс тема: "Правописание буквосочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши". к УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка 2 класс тема: "Правописание буквосочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление" к УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс тема: "Правописание буквосочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши". к УМК "Школа России"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Правописание буквосочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление.»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений по теме.

Цель урока: совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.

Задачи урока:

Сопоставление звучания и написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Отработать навык правильного написания слов с этими орфограммами.

Работать над развитием орфографической зоркости.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.


Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Ход урока:

1. Организационный момент

Снова зазвенел звонок

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А теперь, ребята, вы друг другу улыбнитесь, да и мне вы улыбнитесь.

Ещё раз, здравствуйте! С хорошим настроением начинаем наш урок.

2. Каллиграфическая минутка.

Пальчиковая гимнастика

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Взяли ручки, записали.

- Откройте тетради, возьмите ручку и запишите число, классная работа.

- Ручку положите. Послушайте: КОШКА, Котята. Какой первый звук ? [к].

– Что мы знаем про этот звук.. [к] – согласный, глухой, твердый, парный.

-Какой буквой обозначаем звук [к] ? буквой «ка».

- Будем писать красиво букву к.

1. Показ 2. Письмо в воздухе под счет 3. Письмо в тетради 4. Подчеркнуть самую красивую букву.

- Назовите предметы. Подумайте, где слышится звук [к]: в начале, в середине или в конце? Напишите слова, подчеркните букву к. Что будете делать?





- Что мы делали? /проводили минутку чистописания.

3. Определение темы и цели урока.

- Что будем делать дальше? /узнавать тему и цель урока.

- Какая тема урока?

- В написанных словах какое заметили правило? (есть сочетание ши)

(После чистописания, обвести простым карандашом самую красивую и правильно написанную букву)

4.Актуализация знаний.

Продолжаем нашу работу. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь даны пословицы. Прочитайте их:

Век живи, век учись.

Дело верши, да не спеши.

Сам погибай, а товарища выручай.

Почему подчеркнуты именно эти орфограммы? О чем же мы будем говорить на нашем уроке? (Ответы детей)

Да, верно, о правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу.

5.Самоопределение к деятельности.

Этим летом у меня в саду вырос необычный цветок. А какой узнаете сами:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Из какой это сказки строчки?

-Верно, из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик». С помощью этого цветка девочка Женя помогла мальчику Вите встать на ноги. Хотя она сначала использовала этот цветок только для себя.

А я хочу, чтоб мои дети справились со всеми заданиями, которые приготовил им этот волшебный цветок с моего сада. Но перед этим нам надо немного отдохнуть, набраться сил.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6.Работа по теме.

Итак, отрываем красный лепесток. Здесь такое задание:

-Разверните на партах ваш красный листок, отгадайте загадки и впишите в клеточки. Посмотрим, кто же быстрее.

Задание 1.

ч

а


ч

а



ч

а




ч

а





ч

а








60 минут

Частый лес

Птица

Посуда

Человек на посту

Молодцы! Первый, кто справился, заполняет клеточки ответов на доске.

Отрываем оранжевый лепесток. А там такое задание:

-Разверните ваш оранжевый листок и с помощью карандаша соедините начало слов с их концом.

шала… жи

гара… ши

сту… шить

спе… чать

пло… ча

све… щадь

кри… щу

уго… чу

Молодцы! А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли сделал ваш товарищ. (сверяют с доской)

Если все верно – восклицательный знак

1 или 2 ошибки – ставим плюс

3 и более ошибок – ставим минус

Выполняем задания жёлтого листочка. Вам, ребята, нужно вставить пропущенные буквы. Берём жёлтые листочки и выполняем задание.

Подогрела ч…йка ч…ник,

Пригласила восемь ч…ек:

Приходите все на ч…й!

Сколько ч…ек? Отвечай?

А теперь каждый проверяет правильность выполнения задания.

Если все верно – восклицательный знак

1 или 2 ошибки – ставим плюс

3 и более ошибок – ставим минус

Молодцы, у кого восклицательный и знаки плюс. Продолжаем нашу работу.

Вот и подошли мы с вами к зелёному листочку. А там нас ждет очередное задание. Положите перед собой зеленые листочки, вставьте пропущенные буквы в чистоговорке:

Щ…ку я тащ… - тащ…

Щ…ку я не упущ…

Молодцы, а теперь нам предстоит хорошо прочитать эту чистоговорку. Но для этого мы сначала проведем дыхательную гимнастику «Кто и как?»

Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых…»

Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

Как мы смеёмся?

«Ха-ха-ха…»

Как воздух выходит из шарика?

«С-с-с…»

Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.

«Ф-ф-ф…»

Теперь прочитаем все вместе хором нашу чистоговорку 3 раза. Молодцы, продолжаем наш урок.

А что же нам приготовил голубой лепесток? Нас ожидает орфографическая минутка. Запишите в тетради в строчку через запятую ответы на мои вопросы. Откроем тетрадочки, вспомним наше правило.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

Приступаем к нашей работе.

Задание.

Исправить ошибки. Записать правильно предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики. Для зеленого борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

(дети выполняют задание самостоятельно. Подсказка: здесь 7 ошибок).

Проверьте себя.

Луна освещала лесную чащу. В траве трещали кузнечики. Для зеленого борща нужен щавель. В чаще щебечут птицы.

Молодцы! А теперь соберите ваши тетради, я проверю все ли вы сделали верно и оценю ваши работы.

7.Рефлексия.

Ребята, я очень довольна вашей работой. А теперь вспомним то, о чём мы говорили целый урок.

Жи, ши пиши с буквой И

Ча, ща пиши с буквой А

Чу, щу пиши с буквой У

8.Подведение итогов урока

Оцените свою работу. Выберите звездочку.



Я научился

Я не совсем хорошо научился, сомневаюсь

Мне было трудно, я не научился



Как вы думаете, зачем мы учились писать сочетания?

Молодцы, ребята! Хорошо работали на уроке. Всем спасибо. Урок окончен.













8