Тема: Обобщение и повторение по теме по теме «Имя существительное»
Цель урока: На основе предложенного материала обобщить изученные знания о признаках имени существительного как части речи; грамотно использовать изобразительные средства языка в устной речи
Ход урока:
Орг. Момент
Встали, подровнялись, проверили свою готовность к уроку.
Тихонечко сели, проверили свою осанку.
Знакомство с гостями.
Пятиминутка чтения
Целевая установка:
Ребята, сегодня не просто урок, сегодня мы с вами попадём в сказку. А в любой сказке главные герои всегда смелые, храбрые, отважные, умные, быстрые. И вам я желаю сегодня на уроки показать свои лучшие качества.
Сказка
В некотором царстве, в некотором государстве, жил –был мальчик Митя. Жил не тужил, одно лишь беспокоило мальчика, дразнили его Незнайка. Потому что ничего мальчик не знал, ни писать, ни читать не умел.
Но однажды узнал Митя, что далеко- далеко за высокими горами, глубокими морями, глубоко-глубоко в чаще леса стоит сундук. В нём сила сильная, смелость смелая, а главное, кто этот сундук откроет, тот всё на свете узнает, всё сумеет, и писать, и читать научится.
Решил Митя найти этот сундук и отправился в путешествие. Но перед тем как отправится, Митя говорит:
- Ребята, пожалуйста, помогите мне, этот сундук находится в царстве Имени Существительного, а вы как раз изучили эту тему в школе.
Поможем, ребята.
Но к любому путешествию нужно подготовиться. А так как мы отправляемся в страну Имени существительного, значит нужно открыть тетради, записать число, классная работа (работа с незнакомым словом Восемнадцатое).
И обязательно нужно размяться, поэтому Минутка чистописания.
В любое путешествие, если нам нужно отправится в другую страну нам нужен билет (у каждого из ребят лежит Маршрутный лист они его подписывают)
Билетики у нас готовы.
А теперь, можно и в путь отправляться.
И отправился Митя в далёкое царство. Идёт он, а вокруг него голоса зверей страшных, шёпот деревьев разных. Но вдруг услышал Митя плач сильный, и голоса грустные, грустные. Расступились вдруг деревья и предстал перед Митей город, красивый город, только жителей его не видно.
Основная часть
Словарная работа
Как называется город: Словарный
Как вы думаете, какие слова здесь живут? (словарные)
Оказывается жили в этом городе слова, все по своим домикам, но однажды случилась беда, налетела вьюга страшная и перепутала все слова. Разбросала их по окраинам, не могут найти они свой дом, но при этом, они очень боятся, что вьюга вернётся, поэтому они спрятались. А для того, чтобы их найти, нужно отгадать загадки
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (ЯБЛОКО)
Напиток белее ромашки
Мне наливают в чашку,
Под вкусное пирожное,
Что в блюдечко положено! (Молоко)
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают! (Огород)
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (Горох)
Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытащишь на свет –
Вот и завтрак, и обед. (картофель)
Что бывает чисто-белым?
Здесь ходят люди загорелые,
И океан волнами нежными
Ласкает пляжи те безбрежные… (Песок)
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо…
Как зовут её… (Капуста)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.(ракета)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (Ворона)
Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки!.. (Карандаш)
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Облако)
Показались все слова.
Проверьте с карандашом написание всех слов: Яблоко, молоко, огород, горох, картофель, песок, капуста, ракета, ворона, карандаш, облако.
В своих билетах в кружке под номером 1 поставьте себе оценку.
Род: мужской средний женский
Но так и не могут найти они свой домик. Как нам их разделить на 3 домика: Род женский, мужской, средний. (делят на группы, вверху показывают род самостоятельно)
Ставят оценку под цифрой 2.
Поблагодарили жители Митю и его товарищей. И отправился Митя дальше.
Устал Митя нужно отдохнуть.
Физминутка:
Если я называю одушевлённое имя существительное, вы хлопаете в ладоши.
Если неодушевлённое - приседаете.
Ребята, земля, пальто, музыка, аист, царь, праздник, восток, ученик, помидор, футболист, шуба, кукушка, ящик.
Ну теперь и дальше можно отправляться. Идёт Митя дальше, настроение хорошее вот-вот сундук найдёт, но тут всё захрустело, загремело вокруг и деревья закрыли перед ним дорогу. А самое старое, самое древне дерево вдруг заговорило:
– Зачем вы пожаловали в мой лес?
А Митя ему и отвечает:
- Нам нужен великий сундук знаний.
Древо нахмурилось и говорит.
- Не может пройти в мой лес тот, кто ни разу не открывал великую книгу, под названием Учебник русского языка. Вот если выполнишь задание 58 со стр. 33, тогда я открою путь.
Открываем учебник с.33 упр58. Письменное выполнение задания. Делают звуко- буквенный разбор слова МОРОЗ (самостоятельно), проверяют, ставят себе оценку в маршрутном листе.
Расступились перед Митей деревья, побежал он бегом в лес. Бежал, бежал как вдруг, вдалеке увидел он заветный сундук, обрадовался он, ещё быстрее побежал, как вдруг появился Змей Горыныч, страшный и очень злой и говорит мрачным голосом:
-Кто-вы и что вам здесь нужно?
А Митя ему отвечает:
-Мне бы в сундук заглянуть хоть одним глазком. Ну, пожалуйста.
-Нет, - говорит Горыныч. – Не хочу я чтобы кто-то к моему сундуку прикасался.
Ну почему же – отвечает Митя. – Почему ты злой такой, может приключилось что-то и тебе помочь нужно.
Загрустил Змей и говорит.:
- Друг письмо отправил, я его читаю, читаю, а понять ничего не могу. Может случилось чего, а я и не знаю..
Говорит ему Митя:
- Дай нам письмо, может мы разберёмся, мои друзья очень умные и с любой задачей могут справится.
Письмо.
Дорогой змей горыныч пишет тебе твой друг добрыня никитич у меня в медвежьево всё хорошо на улице дикой построили новый центр мир а на проспекте зайцево расцвело очень много цветов.
Дети исправляют ошибки.
Выписывают имена собственные в тетрадь.
- Ох, спасибо-то вам, - говорит Змей Горыныч. Теперь-то я спокоен. Забирайте сундук. Только знайте, он не откроется без специальных слов.
- Что же за слова, такие,- спросил Митя.
- Нужно сказать, всё-всё, что ты знаешь об имени существительном.
Дети рассказывают определение, какие бывают имена существ, как изменяются, на какие группы делятся.
И открыли сундук, в сундуке записка (читает ученик, который хорошо работал):
Есть в огромном мире,
Сказочное царство
И прекрасней нет места на земле,
Там живут ребята
Все сидят за партой
А ещё в том царстве, есть место похвале.
Сможешь научиться
Ты письму и чтенью,
Ну, а также думать, рисовать, лепить.
Все загадки мира, там за этой дверью
Хочешь обучатся, нужно поспешить.
Как вы думаете, чем закончилась сказка?
Придумайте окончание.
Митя пошёл учиться в школу.
Ребята, а какие у вас результаты за урок.
Поднимите руку те, у кого в билете на всех этапах оценка 5, у кого 5 и 4, у кого 1 тройка. А есть дети, у которых есть оценка 2?
Есть дети, которые выполнили дополнительное задание?
Домашнее задание
С.35 упр.63
7