Конспект урока русского языка, 3 класс
Тема урока: “Изменение глаголов по временам”
Цели урока:
Цель для ученика: научиться изменять глаголы по временам и определять время глагола в тексте
Цель для учителя: сформировать у учащихся умение изменять глаголы по временам и определять их время в тексте
Задачи урока:
Дидактические:
Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам
Научить определять время глагола
Формировать навыки правописания глаголов
Учить изменять глаголы из одного времени в другое
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Совершенствовать навыки анализа языковых явлений
Развивать речь учащихся
Формировать умение делать выводы
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению русского языка
Формировать навыки самостоятельной работы
Развивать коммуникативные навыки
Воспитывать аккуратность при выполнении заданий
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умение изменять глаголы по временам
Способность определять время глагола
Умение анализировать языковые явления
Навыки работы с информацией
Коммуникативные:
Умение работать в парах
Способность аргументировать свою точку зрения
Навыки учебного сотрудничества
Умение слушать и понимать других
Регулятивные:
Умение ставить учебные задачи
Способность контролировать свою деятельность
Умение оценивать результаты работы
Навыки самоорганизации
Предметные:
Знание особенностей изменения глаголов по временам
Умение определять время глагола
Навыки правописания глаголов
Способность изменять глаголы из одного времени в другое
Ход урока:
Организационный момент (2-3 минуты)
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Глаголии.
Проверим готовность к уроку: ручки, карандаши, тетради на партах.
Актуализация знаний (5-7 минут)
Учитель:
Что такое глагол?
Приведите примеры глаголов.
Как определить глагол в предложении?
Какие постоянные признаки есть у глагола?
Какие непостоянные признаки мы знаем?
Давайте поиграем: я называю слово, если это глагол - хлопаем, если нет - топаем.
Этап целеполагания (3-4 минуты)
Учитель:
Посмотрите на эти предложения:
Я читаю книгу
Я читал книгу
Я буду читать книгу
Что заметили?
Сформулируйте тему урока.
Какие цели мы поставим перед собой?
Что хотим узнать? Чему научиться?
Этап открытия новых знаний (10-12 минут)
Учитель:
Глаголы могут изменяться по временам.
Три времени глаголов:
Настоящее время (что делает?)
Прошедшее время (что делал?)
Будущее время (что будет делать?)
Потренируемся:
Бежать:
настоящее время: бегу
прошедшее время: бежал
будущее время: буду бежать
Запомните:
Настоящее время: -ешь, -ишь, -ет, -ит, -ут, -ют
Прошедшее время: -л
Будущее время: буду + инфинитив
Физминутка (2 минуты)
Учитель:
Встаньте.
Если я называю глагол в настоящем времени - поднимаем руки вверх.
В прошедшем времени - приседаем.
В будущем времени - шагаем на месте.
Примеры:
читаю
читал
буду читать
пишу
писал
буду писать
Этап практической работы (15-17 минут)
Учитель:
Работа в парах:
Возьмите карточки с глаголами
Измените каждый глагол по временам
Запишите в тетрадь
Самостоятельная работа:
Спишите предложения
Определите время глаголов
Выделите окончания
Проверка:
Давайте проверим, какие глаголы у вас получились
Объясните свой выбор
Этап подведения итогов и рефлексия (5-6 минут)
Учитель:
Что нового узнали на уроке?
Как изменяются глаголы по временам?
Какие окончания у глаголов в разных временах?
Оцените свою работу на уроке:
Всё понял - зелёный смайлик
Были трудности - жёлтый смайлик
Нужна помощь - красный смайлик
Домашнее задание