СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка, 3 класс Тема урока: “Изменение глаголов по временам”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка, 3 класс Тема урока: “Изменение глаголов по временам”»

Конспект урока русского языка, 3 класс

Тема урока: “Изменение глаголов по временам”

Цели урока:

Цель для ученика: научиться изменять глаголы по временам и определять время глагола в тексте

Цель для учителя: сформировать у учащихся умение изменять глаголы по временам и определять их время в тексте

Задачи урока:

Дидактические:

Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам

Научить определять время глагола

Формировать навыки правописания глаголов

Учить изменять глаголы из одного времени в другое

Развивающие:

Развивать логическое мышление

Совершенствовать навыки анализа языковых явлений

Развивать речь учащихся

Формировать умение делать выводы

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению русского языка

Формировать навыки самостоятельной работы

Развивать коммуникативные навыки

Воспитывать аккуратность при выполнении заданий

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умение изменять глаголы по временам

Способность определять время глагола

Умение анализировать языковые явления

Навыки работы с информацией

Коммуникативные:

Умение работать в парах

Способность аргументировать свою точку зрения

Навыки учебного сотрудничества

Умение слушать и понимать других

Регулятивные:

Умение ставить учебные задачи

Способность контролировать свою деятельность

Умение оценивать результаты работы

Навыки самоорганизации

Предметные:

Знание особенностей изменения глаголов по временам

Умение определять время глагола

Навыки правописания глаголов

Способность изменять глаголы из одного времени в другое

Ход урока:

Организационный момент (2-3 минуты)

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Глаголии.

Проверим готовность к уроку: ручки, карандаши, тетради на партах.

Актуализация знаний (5-7 минут)

Учитель:

Что такое глагол?

Приведите примеры глаголов.

Как определить глагол в предложении?

Какие постоянные признаки есть у глагола?

Какие непостоянные признаки мы знаем?

Давайте поиграем: я называю слово, если это глагол - хлопаем, если нет - топаем.

Этап целеполагания (3-4 минуты)

Учитель:

Посмотрите на эти предложения:

Я читаю книгу

Я читал книгу

Я буду читать книгу

Что заметили?

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

Что хотим узнать? Чему научиться?

Этап открытия новых знаний (10-12 минут)

Учитель:

Глаголы могут изменяться по временам.

Три времени глаголов:

Настоящее время (что делает?)

Прошедшее время (что делал?)

Будущее время (что будет делать?)

Потренируемся:

Бежать:

настоящее время: бегу

прошедшее время: бежал

будущее время: буду бежать

Запомните:

Настоящее время: -ешь, -ишь, -ет, -ит, -ут, -ют

Прошедшее время: -л

Будущее время: буду + инфинитив

Физминутка (2 минуты)

Учитель:

Встаньте.

Если я называю глагол в настоящем времени - поднимаем руки вверх.

В прошедшем времени - приседаем.

В будущем времени - шагаем на месте.

Примеры:

читаю

читал

буду читать

пишу

писал

буду писать

Этап практической работы (15-17 минут)

Учитель:

Работа в парах:

Возьмите карточки с глаголами

Измените каждый глагол по временам

Запишите в тетрадь

Самостоятельная работа:

Спишите предложения

Определите время глаголов

Выделите окончания

Проверка:

Давайте проверим, какие глаголы у вас получились

Объясните свой выбор

Этап подведения итогов и рефлексия (5-6 минут)

Учитель:

Что нового узнали на уроке?

Как изменяются глаголы по временам?

Какие окончания у глаголов в разных временах?

Оцените свою работу на уроке:

Всё понял - зелёный смайлик

Были трудности - жёлтый смайлик

Нужна помощь - красный смайлик

Домашнее задание