СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка (5 класс) "Будущее время"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить образовывать простую и сложную формы будущего времени, распознавать их, употреблять формы будущего времени в речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка (5 класс) "Будущее время"»

Тема: Будущее время (§ 114)

 Цели урока: научить образовывать простую и сложную форму будущего времени, распознавать их, употреблять формы будущего времени в речи.

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Выявление степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Вычитывание информации, представленной в схеме. Оценка и классификация объектов. Коммуникативные УУД. Работа в паре. Совместная деятельность.

Х о д  у р о к а

 I. Организационный момент. Нацеливание

II. Повторение ранее изученного

Дать определение глаголу как части речи. Расскажите о правописании частицы не с глаголами, о правописании –тся и –ться, о неопределённое форме, о видах глагола, о чередовании гласных е – и  в корнях слов.  О прошедшем и настоящем времени.

III. Проверка домашнего задания

- Что вы делали дома? Упр. 702 

IV. Определение темы и целей уроков

- Ответьте на вопрос на экране. Какие глаголы вы употребили? Определите их время.

- Что вы знаете о глаголах будущего времени? Какие действия они обозначают? 

После момента речи. 

-На какие вопросы отвечают?

-Над какой темой мы будем работать?

- Запишите число, классную работу и тему.

V.  Изучение нового материала

Рассмотрите таблицу и расскажите, как образуется будущее время.

Учитель. Рассмотрите таблицу. Скажите, что общего и чем различаются эти глаголы.

Построю

Полетишь

Откроет

Буду строить

Будешь летать

Будет открывать

Строит

Летает  

Открыть


Совершенный вид

Что сделаю(сделаешь и т.д.?)

Не совершенный вид

Что буду(будешь и т.д.) делать?


Построю

Полетишь

Откроет

Буду строить

Будешь летать

Будет открывать


Ученик: 1 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое будет происходить в будущем, в совершенном виде; 2 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое будет происходить в будущем, образованные с помощью вспомогательного глагола буду, в несовершенном виде; 3 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое происходит в настоящее время;

Учитель: Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные фразы, записанные на доске.

Ученики: В русском языке есть глаголы, которые бывают в настоящем и прошедшем, будущем времени. Это мы знали раньше. Сегодня мы узнали, что есть глаголы будущего времени, которые бывают в совершенном и несовершенном виде, образуются с помощью вспомогательного слова буду. Значит, тема сегодняшнего урока – «Будущее время».

Тема записывается учителем на доске.

Учитель: Обобщите свои знания о глаголе, включая новый материал. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


- Будущее время имеет 2 формы, простую и сложная. Какой вид образует простую форму? Сов.в. Сложную форму? Несов.в.

- Прочитаем правило на стр. 136.

- Образуйте 1 л. будущего времени от следующих глаголов. Сначала определите их вид.

Строить (несов.в.) – буду строить

Шумит (несов.в.) – буду шуметь

Нарисовать (сов.в.) – нарисую

Блестит (несов.в.) – буду блестеть

Напишет (сов.в.) – напишу

Прочитает (сов.в.) – прочитаю

Охранять (несов.в.) – буду охранять

VI. Закрепление изученного

Упр. 704. Прочитаем текст. Найдите в тексте пословицу. Выпишите в два столбика глаголы будущего простого и будущего сложного времени.

Будущее простое

Будущее сложное

Привыкнут

Попробуйте

Добьётесь

Возобновит

Заключит

Будете сидеть

Будут подходить

Будет брать

Будет садиться

 

- Упр. 706. Образуйте все возможные формы времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Подпишите время.

Растить (несов.в.) – ращу (наст. время), растил (прош.вр.), буду растить(буд. вр.)

Вырастить (сов.в.) – вырастил, вырастит

Чувствовать (несов.в.) -  чувствую, чувствовал, буду чувствовать

Почувствовать (сов.в.) – почувствовал, почувствую

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Упр. 707. Что там нужно сделать? Списать, найти глаголы, которые стоят в будущем времени, во 2-м лице ед.ч. Обозначьте их вид.

            Когда в солнечное утро, летом, пойдёшь (сов.в.) в лес, то на полях, траве, видны алмазы… Когда подойдёшь (сов.в.) ближе и разглядишь (сов.в.), что это такое, то увидишь (сов.в.), что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

- Назовите глаголы и их вид.

VII. Подведение итогов урока.

- Расскажите о будущем времени. Как образуется будущее простое и сложное время.

VIII. Домашнее задание.

Написать сочинение по заданию упражнения 708

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!