СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для учеников-иностранцев по теме "Осень"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Конспект занятия по русскому языку для учеников-иностранцев

Тема: Осень.

Цель урока: учить составлять рассказ по вопросам и опорным словам, учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом.

Задачи:

- закрепить представления детей о времени года осень;

- развивать слуховое восприятие;

- обогащать активный и пассивный словарь обучающихся;

- развивать внимание, мышление;

- корректировать произношение;

- воспитывать у детей эстетические вкусы, любовь к природе.


Формирование УУД: 
Личностные УУД: 
-  осознание роли языка и речи в жизни людей;

-формирование мотивации к обучению и познанию;

- умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.


Регулятивные УУД: 
- в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; 
- умение точно выражать свои мысли; 
Познавательные УУД: 
- формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 
- умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: 
- умение слушать и понимать других; 
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; 
- умение оформлять свои мысли в устной форме; 
  -умение слушать и вступать в диалог. 
-владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.



Ход урока.

  1. Организация урока.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесём.

-Подарим свои улыбки друг другу.

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Тетрадь правильно кладу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу.

На отлично напишу.

  1. Самоопределение к деятельности урока.

-Отгадайте загадку

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осень)


- Придумайте предложение с этим словом

-Так, о чем мы будем говорить на уроке? Кто может сказать, какая же тема нашего урока? (Об осени)

-Ребята, сегодня мы на уроке будем

-Играть.
- Говорить.
- Работать по карточкам.
- Отвечать на вопросы.
-Составлять рассказ.

1. Речевая разминка

ТА-ТА-ТА –осень это красота

ДЕ-ДЕ-ДЕ –лужи с дождиком везде

ДУ-ДУ-ДУ- фрукты собираем в саду.

-Прочитайте чистоговорку медленно (еще: с ускорением, удивлением, сердито, весело)

-Прочитайте выразительно.

2. Минутка чистописания

- Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц?(сентябрь)

- А какое число?

- Откройте тетрадь, запишите число и «классная работа»

- В начале урока мы с вами начали говорить об осени. Назовите первую букву в слове «осень».

- Сегодня на минутке чистописания мы пропишем строчную букву «о» в соединении с буквами «с» и «в».

III. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, я сейчас буду вам задавать вопросы по теме «Осень», а вы отвечайте.

Приходит (что?) ……(осень)

Дует (что?) ……(ветер)

Плывут (что?) ……(облака)

Моросит (что?) ……(дождь)

Улетают (кто?) ……(птицы)

Опадают (что?) ……(листья)

Желтеет (что?) ……(листья)

-Молодцы!

-А теперь поиграем в игру «КАКАЯ?», «КАКОЙ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?» ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»

Солнце (какое?) — …….

Небо (какое?) ……

Облака(какие?) …..

Земля (какая?) …..

Трава (какая?) …..

Дождь (какой?) …..

Ветер (какой?…..

Листья (какие?….

День (какой?)…..

Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).



IV. Беседа об осени с рассматриванием слайдов.

- Ребята, посмотрите на доску и давайте обсудим, что там изображено (на слайдах изображены картинки с приметами осени).

– Что мы видим на 1-м слайде?

 Что на втором? 3? 4?

Как мы всё это можем назвать? (Приметы осени).

-А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Назови ласково»

Я буду показывать деревья, а вы должны назвать эти деревья ласково. (На слайде -ель, сосна, береза, дуб, осина)
Ель –…..(дети- ёлочка.)
Сосна –…(дети- сосенка.)
Береза – ….(дети-березка)
Дуб-…(дети- дубик)

Осина……(дети-осиночка)

-Ребята, молодцы! А теперь давайте вдохнём ароматы осеннего леса. Представим, что мы в осеннем лесу, в ясную, солнечную погоду. Закрыли глаза и на счёт раз глубоко вдохнём носом. Пауза. Под счёт «раз, да, три» выдохнем ртом.

V. Составление рассказа «Золотая осень».
Учитель показывает слайд с текстом. На слайде также есть слова для рассказа.

- Посмотрите это письмо Осени (электронная доска). Но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам самим придется догадаться, о чем там было написано. (Читают текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, вставляя листочки.)
Текст.
Наступила (какая?) ……….. осень. Солнышко светит (как светит?) ……., но греет слабо. В (какой?) ………. воде отражаются (какие?) облака. Деревья стоят в разноцветном уборе. (Какой?)….. ветер срывает ( какие?)…….. листья с деревьев. Опавшие (что?) …….. шуршат под ногами.
Словарь: золотая, ярко, холодной, холодный, пожелтевшие, листья.

Чтение рассказа.

- Запишите предложения в тетрадь.


VI. Подведение итогов урока и выставление оценок.
VII. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?
-Какие задания было интересно выполнять?

-Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

- Оцените свою работу на уроке с помощью солнышки.

Веселое солнышко - всё понятно ,было интересно.

Грустное солнышко - испытывали затруднения, допускали ошибки






.