Конспект занятия по русскому языку для учеников-иностранцев
Тема: Осень.
Цель урока: учить составлять рассказ по вопросам и опорным словам, учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом.
Задачи:
- закрепить представления детей о времени года осень;
- развивать слуховое восприятие;
- обогащать активный и пассивный словарь обучающихся;
- развивать внимание, мышление;
- корректировать произношение;
- воспитывать у детей эстетические вкусы, любовь к природе.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- осознание роли языка и речи в жизни людей;
-формирование мотивации к обучению и познанию;
- умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
Регулятивные УУД:
- в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- умение точно выражать свои мысли;
Познавательные УУД:
- формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
- умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
-умение слушать и вступать в диалог.
-владеть монологической и диалогической формами речи;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.
Ход урока.
Организация урока.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесём.
-Подарим свои улыбки друг другу.
- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Тетрадь правильно кладу.
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу.
На отлично напишу.
Самоопределение к деятельности урока.
-Отгадайте загадку
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осень)
- Придумайте предложение с этим словом
-Так, о чем мы будем говорить на уроке? Кто может сказать, какая же тема нашего урока? (Об осени)
-Ребята, сегодня мы на уроке будем
-Играть.
- Говорить.
- Работать по карточкам.
- Отвечать на вопросы.
-Составлять рассказ.
1. Речевая разминка
ТА-ТА-ТА –осень это красота
ДЕ-ДЕ-ДЕ –лужи с дождиком везде
ДУ-ДУ-ДУ- фрукты собираем в саду.
-Прочитайте чистоговорку медленно (еще: с ускорением, удивлением, сердито, весело)
-Прочитайте выразительно.
2. Минутка чистописания
- Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой сейчас месяц?(сентябрь)
- А какое число?
- Откройте тетрадь, запишите число и «классная работа»
- В начале урока мы с вами начали говорить об осени. Назовите первую букву в слове «осень».
- Сегодня на минутке чистописания мы пропишем строчную букву «о» в соединении с буквами «с» и «в».
III. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, я сейчас буду вам задавать вопросы по теме «Осень», а вы отвечайте.
Приходит (что?) ……(осень)
Дует (что?) ……(ветер)
Плывут (что?) ……(облака)
Моросит (что?) ……(дождь)
Улетают (кто?) ……(птицы)
Опадают (что?) ……(листья)
Желтеет (что?) ……(листья)
-Молодцы!
-А теперь поиграем в игру «КАКАЯ?», «КАКОЙ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?» ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
Солнце (какое?) — …….
Небо (какое?) ……
Облака(какие?) …..
Земля (какая?) …..
Трава (какая?) …..
Дождь (какой?) …..
Ветер (какой?…..
Листья (какие?….
День (какой?)…..
Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
IV. Беседа об осени с рассматриванием слайдов.
- Ребята, посмотрите на доску и давайте обсудим, что там изображено (на слайдах изображены картинки с приметами осени).
– Что мы видим на 1-м слайде?
– Что на втором? 3? 4?
Как мы всё это можем назвать? (Приметы осени).
-А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Назови ласково»
Я буду показывать деревья, а вы должны назвать эти деревья ласково. (На слайде -ель, сосна, береза, дуб, осина)
Ель –…..(дети- ёлочка.)
Сосна –…(дети- сосенка.)
Береза – ….(дети-березка)
Дуб-…(дети- дубик)
Осина……(дети-осиночка)
-Ребята, молодцы! А теперь давайте вдохнём ароматы осеннего леса. Представим, что мы в осеннем лесу, в ясную, солнечную погоду. Закрыли глаза и на счёт раз глубоко вдохнём носом. Пауза. Под счёт «раз, да, три» выдохнем ртом.
V. Составление рассказа «Золотая осень».
Учитель показывает слайд с текстом. На слайде также есть слова для рассказа.
- Посмотрите это письмо Осени (электронная доска). Но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам самим придется догадаться, о чем там было написано. (Читают текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, вставляя листочки.)
Текст.
Наступила (какая?) ……….. осень. Солнышко светит (как светит?) ……., но греет слабо. В (какой?) ………. воде отражаются (какие?) облака. Деревья стоят в разноцветном уборе. (Какой?)….. ветер срывает ( какие?)…….. листья с деревьев. Опавшие (что?) …….. шуршат под ногами.
Словарь: золотая, ярко, холодной, холодный, пожелтевшие, листья.
Чтение рассказа.
- Запишите предложения в тетрадь.
VI. Подведение итогов урока и выставление оценок.
VII. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок?
-Какие задания было интересно выполнять?
-Какие затруднения у вас возникли?
- Кому было трудно выполнить задания?
- Оцените свою работу на уроке с помощью солнышки.
Веселое солнышко - всё понятно ,было интересно.
Грустное солнышко - испытывали затруднения, допускали ошибки
.