СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Рассчитан на обучающихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ"»

Русский язык

6 класс

Тема: «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-»

Цель: формировать навык правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-

Задачи:

  • познакомить с правилом правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-;

  • учить определять значения приставки в слове;

  • формировать умение формулировать собственную точку зрения и подбирать аргументы в ее защиту;

  • формировать навык самоконтроля;

  • воспитывать чувство сотрудничества.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация ранее изученного.

  • Назовите приставки, которые всегда пишутся одинаково.

(О-, с-, на-, до-…)

  • Назовите приставки, которые могут писаться по-разному. От чего это зависит?

(Без-/бес-, из-/ис… Выбор согласной в приставке зависит от первой согласной корня)

Распределительный диктант. Из стихотворных фрагментов, которые читает учитель, обучающиеся выписывают слова с приставками и распределяют из по столбиками таблицы.

Приставки пишутся одинаково

Выбор приставки определяется правилом



И в День Победы, нежный и туманный,

Когда заря, как зарево, красна,

Вдовою у могилы безымянной

Хлопочет запоздалая весна.

Она с колен подняться не спешит,

Дохнет на почку и траву погладит,

И бабочку с плеча на землю ссадит,

И первый одуванчик распушит.

(А. Ахматова)



Заждалася сына дряхлая вдовица,

День и ночь горюя, сидя под божницей.

Вот прошло-проплыло уж второе лето,

Снова снег на поле, а его все нету.

Подошла, взглянула в мутное окошко…

«Не одна ты в поле катишься, дорожка!»

(С. Есенин)

Зашумели над затоном тростники.

Плачет девушка-царевна у реки.

Погадала красна девица в семик.

Расплела волна венок из повилик….

(С. Есенин)



Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,

Погасло солнце, и над миром,

Плывет задумчиво луна…

(С. Есенин)



Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

(С. Есенин)

  1. Формулировка цели урока.

  • Предположите, чему будет посвящена тема урока?

  1. Работа по теме урока

  1. Пробное учебное действие.

  • Попробуйте вставить пропущенные гласные е или и в приставки.

На экране с помощью мультимедиапроектора демонстрируются слова: пр . полз,

пр . добрый, пр . клеить, пр . сечь, пр . лечь, пр . школьный.

  • Проверьте, так ли вы выполнили задание.

Обучающиеся сравнивают написанное с тем, что демонстрируется на слайде.

  1. Выявление места и причины затруднений.

  • Были ли у вас ошибки. Почему они возникли?

  1. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации.

  • Вспомните, с помощью каких морфем образуются новые слова.

  • Каждая морфема придаёт слову какое-то значение или оттенок значения.

  • Определите, какое значение придаёт приставка каждому из записанных вами слов.

  • Какой можем сделать вывод? В каких случаях в словах пишется приставка при-? В каких – приставка пре-?

  • Попробуем составить таблицу «Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-»

Школьники работают в парах.

  1. Проверка предположения.

Работа с учебником – чтение правила – позволяет проверить, верно ли было предположение, которое высказали школьники.

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Обучающиеся выполняют упражнение 201 на с. 112 (1 строфа). 1 человек комментирует выбор приставки.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение 201 на с. 112 (2 строфа). Написанное проверяют по эталону.

  1. Обобщение изученного.

  • Над какой темой работали сегодня на уроке?

  • Что вас удивило?

  • Что вызвало затруднения?

  1. Подведение итогов урока

  2. Домашнее задание

  3. Организованное завершение урока