СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "имя числительное"»



Учебный предмет

Русский язык

Тема урока

«Имя числительное»

Класс

4 «а»

УМК

«Школа 21 века»

Тип урока:

Урок повторения и закрепления

Цель, задачи

Цель: создание условий для закрепления темы имя числительное

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об имени числительном

  • Совершенствовать умение различать имена числительные среди других частей речи

  • Способствовать формированию умения правильно применять имена числительные в речи

Развивающие:

  • Развивать умение грамотно строить устные высказывания, аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать познавательную активность, учить наблюдать, анализировать

Воспитательные:

  • Формировать навыки правильного поведения на уроке, умение выполнять требования учителя.

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий.


Формируемые УУД

Предметные УУД

Называть признаки имени числительного; уметь правильно применять имена числительные

Метапредметные УУД

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свои действия.

Познавательные: работать с учебником, с таблицей

Коммуникативные: строить устные монологические высказывания, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД

уметь осознавать свои достижения.



Литература

Основная

учебник для 4 класса: Учебник Журова Л. Е., Евдокимова А. О. «Русский язык»


Оборудование

Для учителя:

ТСО-компьютер, учебник

Для учащихся:

Учебник, рабочая тетрадь



План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Самоопределение к деятельности (4 мин)

  3. Постановка задач урока (1 мин)

Физ.минутка (1 мин)

  1. Обобщение и систематизация учебных знаний (20 мин)

  2. Закрепление изученного материала (15 мин)

  3. Домашнее задание (1 мин)

  4. Рефлексия (2 мин)


Ход урока


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы и средства

УУД

  1. Орг. момент

Эмоциональный настрой учащихся на урок

- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

-Все готовы? Значит, начинаем!

Урок наш начинаем с минутки чистописания.


Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Фронтальная работа

Слово учителя


  1. Самоопределение к деятельности

Включение учащихся в ход урока

На доске написаны слова:

Утро, урок, двадцать четыре, март

- Посмотрите внимательно на доску и исключите лишнее слово . Приведите примеры подобных сочетаний. Объясните свой выбор.

-К какой части речи относятся эти слова?

-Что вы знаете о числительном, обсудите в паре, расскажите в группе.


Записывают






Фронтальная работа

Наглядное средство

Беседа


ПУУД:

умение воспринимать текст, находят в нем нужную информацию, выделять общее и частное.

КУУД:

Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем


  1. Постановка задач урока

Целеполагание учащихся к уроку

- Обсудите в группах, что вы знаете об имени числительном и схематично обобщите изученный материал об этой части речи.

- Нам надо ещё что-то знать о числительном для использования их в речи?

-Как вы думаете, чему будет посвящён данный урок? Сформулируйте цель урока.

-Сегодня мы будем работать в центрах активности. Их у нас 3

Центр «Русского языка».

Центр «Математики».

Центр «Открытий».

Це-В каждом центре есть консультант- ваш и мой помощник. Он будет руководить и контролировать вашу работу. Выберите его.

-У вас у каждого маршрутный лист. Оказавшись в центре, вы выполните определённый вид работы, далее с помощью ключа вы сами проверите свою работу и оцените её.

Ключи будут на слайде

В каждом центре время работы ограничено 5-7 минут.



Рассказывают друг другу, а потом всему классу.




Нужно


Закреплению знаний об имени числительном

Фронтальная работа

беседа

РУУД

Умение принимать и удерживать учебную задачу

КУУД:

Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем

  1. Обобщение и систематизация учебного материала



Повторение и закрепление ранее изученных знаний

- ЦЕНТР «Русского языка»

1. Где число, а где предмет? Выпиши имена числительные:

Два, двойка, пара, десять, пятак, пять, семерка, четыре,

трёшка, сто, третий, семь, восьмой, девятка.

2.В предложениях найди числительные. Укажи, это количественное или порядковое числительное?

Мы подарили маме семь алых роз. На втором уроке будет контрольная работа. Одиннадцатого сентября у моей сестры день рождения. В кружок записалось одиннадцать человек.


Проверь себя по ключу. Оцени.

Ключ.

1.Два, десять, пять, четыре, сто, третий, семь, восьмой.

2. Мы подарили маме семь(колич.) алых роз. На втором(поряд.) уроке будет контрольная работа. Одиннадцатого (поряд.) сентября у моей сестры день рождения. В кружок записалось одиннадцать (колич.)человек.


ЦЕНТР «Математики».

В данных задачах впиши числительные прописью, реши их и ответ запиши прописью. Проверь себя по ключу. Оцени.

1.Большая перемена кончилась в 10__________________ часов 30____________________ минут, а продолжалась она 20_________________ минут. Когда началась большая перемена?

Ответ: в ___________________ часов ________________ минут.


2. В первый день машина увезла с поля 400__________________

центнеров картофеля. Это на 100 ________________ центнеров меньше, чем во 2 –ой___________ день. Сколько центнеров картофеля увезла машина за 2 _______ дня?

Ответ: ____________________ центнеров.


*3. Машина ехала со скоростью 60 _____________ км/ч. Какое

расстояние она проехала за 2 ___________ часа?

Ответ: ____________________ километров.


Ключ.

1.Большая перемена кончилась в 10 десять часов 30 тридцать

минут, а продолжалась она 20 двадцать минут.

Ответ: в десять часов десять минут.

2. В первый день машина увезла с поля 400 четыреста

центнеров картофеля. Это на 100 сто центнеров меньше, чем во 2 –ой второй день.

Сколько центнеров картофеля увезла машина за 2 два дня?

Ответ: девятьсот центнеров.

*3. Машина ехала со скоростью 60 шестьдесят км/ч. Какое

расстояние она проехала за 2 два часа?

Ответ: сто двадцать километров.


ЦЕНТР «Открытий».

Внимательно прочитай и запиши прописью данные числа.Проверь себя по ключу. Оцени.


Город Волжский родился 22_______________

июня _1954______________

________________________

года.

Он расположен на берегу реки Ахтуба в 20_______

Километрах от Волгограда.


Это крупный промышленный центр Нижнего Поволжья с населением в ___314_________

_________________________

тысяч человек.

В этом году городу исполнится ________62_____

_________________ года.


Ключ.


Город Волжский родился двадцать второго июня тысяча девятьсотпятьдесят четвёртого года. Он расположен на берегу реки Ахтуба вдвадцати километрах от Волгограда. Это крупный промышленный центр Нижнего Поволжья с населением в триста четырнадцать тысяч человек. В этом году городу исполнится шестьдесят два года.

-Теперь мы немного отдохнем и проверим вашу работу в центрах.











Работа в центрах(группах)

Фронтальная работа

Наглядное средство (мультимедиа)

Беседа







Работа с книгой



































КУУД:

Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем

ПУУД:

Называть признаки имени числительного; уметь правильно применять имена числительные

ЛУУД:

воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Физ. минутка

Восстановление работоспособности

Видеозапись

Выполняют упражнения



  1. Закрепление изученного материала


Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями

Проводится проверка работы в центрах по ключам.

Если останется время то упражнение 1 на странице 24.








Самостоятельная работа

Работа с доской


РУУД:

Планировать свои действия

ПУУД:

Умение анализировать, применять правило на практике

  1. Домашнее задание






  1. Рефлексия

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности.


А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив фразу…

Сегодня я на уроке узнал ...

Сегодня я учился ...

Мне было интересно ...

Мне было трудно ...

Урок окончен.



-оценивают свою работу









Фронтальная работа



Беседа

Прием незаконченного предложения


КУУД:

Умение строить речевое высказывание,

выражать свои мысли

ЛУУД

Формировать осознания личного успеха в деятельности

РУУД

Умение оценивать собственную деятельность



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!