СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме " Систематизация знаний о составе слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на систематизацию знаний обучающихся по изучаемой теме. Умело подобранные задания позволяют закрепить материал и добиться положительных результатов в работе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме " Систематизация знаний о составе слова"»

Тема урока: Систематизация знаний о составе слова.

Основные цели:      

  1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу.

  2. Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.

  3. Повторять и закреплять изученные орфограммы.

  4. Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки, суффикса.

  5. Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,

  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,

  3.  объяснять причины изменения формы слова,

  4.  конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ХОД УРОКА



1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Будем думать отвечать и 5 получать.


2.Целеполагание.

- Каждый из вас ,конечно бы хотел,чтобы про него сказали: «Он знает русский язык»

-Сегодня мы сделаем еще один шаг в познании русского языка.

- Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
(на экран проецируется текст девиза).

Записывают число.

3. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, если вы уберете непарные согласные , то прочитаете главное слово нашего урока:

Р,С,М,Л,О,С, Ц,Т,А,Н,Х,В,Щ

-Что такое СОСТАВ Попробуйте назвать несколько значений этого слова? (лекарственный состав трав, состав поезда, состав команды на уроках физкультуры и др.)  -Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. 


- Мы на уроке русского языка.  Состав чего нас будет интересовать? (только состав слов)


- Значит, о чем сегодня будем говорить, какая тема урока? (состав слова)

-Тема урока: Состав слова

- А какую цель поставим перед собой? (повторить состав слова)

-А почему повторить, а не познакомится, узнать? (уже это проходили)

- А в состав слова входят какие части? (корень, суффикс, приставка, окончание)

А что такое основа слова? (часть слова без окончания)

Что заключено в основе слова? (лексическое значение слова)

-Молодцы, ребята, я вижу вы помните ранее изученный материал.

4.Организация учебной деятельности на этапе

Чистописание.

К,о,р,е,н,ь

-Напишите буквы и полученное слово

- Что называется корнем слова?

Словарная работа

К..пуста, сах..р, д..рога, яг..да, л..пата, ..сина.

-Найдите слово которое отличается от других своей изменяемой частью.

-А изменяемая часть это-..

- Что называется окончанием?

Орфографическая минутка

По л..сной дорожке б..ж..т колючий ёж..к.

-Проверяем написание.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Найдите в предложение слово , которое будет родственным одному из слов в словарной работе и разберите его по составу.

- Какая часть слова помогла образовать новое слово

- Что называется суффиксом?

Физкультминутка.

Да–нет - ка”

(Ученики приседают, если согласны с утверждением; наклоняются вправо-влево, если не согласны)

  1. Окончание служит для образования новых слов (нет)

  2. В слове “погодка” нет приставки (да)

  3. В слове “домик” нет суффикса (нет)

  4. Суффикс служит для связи слов в предложении (нет)

  5. В слове “кустик” нулевое окончание (да)

  6. В слове “заботливый” приставка за- (нет)

  7. Корень – общая часть родственных слов (да)

Задание2. ( по вариантам)Подчеркнуть в каждой группе слово с приставкой. Выделить ее графически.

полянка, помидор, побег, постель,полёт, походка

заяц, забежать, зарево, записали, задумка, замок.

-Что называется приставкой?

-Являются ли данные слова родственными. Записать и выделить основу.

-Друг, подружка, дружные, подружки.

А что такое основа слова?

Работа в паре. Найти родственные слова

Светлячки –это насекомые, которые обладают способностью светится. Свет образуется в результате химической реакции теле насекомого. Свет холодный, им нельзя обжечься. Насекомое предупреждает, что оно несъедобно.

Работа по учебнику стр 64 упр95

Работа с тестом

1.изменяемая часть слова

а) корень Б)окончание

2 Какая часть в слове главная

а) корень б) суффикс в)приставка

3. часть слова без окончания

а) приставка б) суффикс в) основа

4) часть слова, которая служит для образования новых слов

а) суффикс б) окончание в) приставка г) корень

Но ещё одно задание от меня, люблю загадки, а эта самая любимая.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали.

Весь же – в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

Разберите слово – ОЦЕНКА по составу

Приставка - -о-

Корень – -цен-

Суффикс- -к-

Окончание –а

Основа – оценк-



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

- Какую цель мы ставили на уроке? (повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)

- Нам удалось достичь цели?

- У кого возникли затруднения? Почему?

Оценивание ответов детей.

6. Домашнее задание: д.п.з.с. №






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!