Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова" 2 класс УМК "Перспектива"»
Конспект по учебной дисциплине «Русский язык»
Тема: Обобщение знаний по теме «Состав слова»
Цели: повторить изученные орфограммы; подготовиться к контрольному диктанту; обобщить знания детей о частях слова; закрепить умение проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем.
Планируемые результаты: учащиеся получат общее представление о морфемном составе слова и единообразном написании морфем; научатся называть части слова.
Ход урока
I. Мотивация к деятельности
II. Актуализация знаний
Минутка чистописания
Давайте пропишем заглавную букву «Д» и соединение «ди». (Дети пишут каждое соединение в тетради).
III. Самоопределение к деятельности
- Одинаково ли важны для слова все его части?
- Можно ли собрать слово из приставки и суффикса? Из приставки и окончания?
- А может ли слово состоять из корня? Из корня и окончания? Приведите примеры.
- Какая часть слова обязательная, главная? Почему?
- Чем будем заниматься на уроке? (Будем составлять слова из их частей.)
IV. Работа по теме урока
Работа в тетради на печатной основе
Упр.1,2 с.68
- Что такое корень слова?
- Что такое однокоренные слова?
- Подчеркните в стихотворении родственные слова. Выделите у них корень.
- Выберите и отметьте галочкой ряд с родственными словами.
Упр.1,2 с.71
- Что такое приставка?
- Для чего служит приставка?
- Решите «уравнение», «вычислив» приставку. Запишите ответы.
- Запишите слова с противоположными по смыслу приставками.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Упр.1 с.73
- Что такое суффикс?
- После какой части слова он стоит?
- Для чего служит?
- Образуйте слова, используя суффиксы.
Упр.1,2 с.75
- Что такое окончание?
- Для чего служит окончание?
- Измените слова, чтобы доказать: выделенная часть слов – это окончания.
VII. Рефлексия
- Спишите слова, распределяя их на три группы. Выделите корень и суффикс.
Столбик, грибок, огонек, садик, уголек, листок, стебелек, голосок, топорик, холодок, денек, мостик.
(Фронтальная проверка комментированием.)
VIII. Подведение итогов урока
- Какие части слова вы знаете?
- Для чего они служат?
- Какие орфограммы мы сегодня повторяли?
Домашнее задание
Подготовиться к диктанту, повторить материал учебника по теме «Состав слова».