Предметные: знать отличительные особенности именительного, родительного и винительного падежей существительных ,развивать умение сопоставлять родительный и винительный падежи ;учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путём замены существительных мужского рода существительными женского рода.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ;проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и в группах; планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.
Познавательные УУД : уметь сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогами окончанию путём замены существительных мужского рода существительными женского рода, обучение потребности составлять алгоритма , как условие решения любой проблемы . возникающей в практической жизни ребёнка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответна поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и группах, при проверке , в роли консультантов и организаторов ; развитие самостоятельности ; развивать внимание ,восприятие ,умение наблюдать и делать выводы.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организацион-ный момент | Ребята, я рада видеть ваши лица ,глаза. Думаю ,что сегодняшний урок русского языка принесёт нам радость общения друг с другом. Вы все талантливы, старательны , активны. У вас всё получится.( Слайд 1) Определим с каким настроением вы пришли на урок.( Слайд 2) | Проверяют рабочее место. Подписывают число ,классная работа. Ребята на листочке с изображением дерева подчёркивают названия эмоций. | Личностные, регулятивные |
2. | Актуализация знаний | Познакомимся с одной из профессий .Назовите с лова с орфограммами.( Слайд 3) | Дети называют слова и говорят к какой части речи они относятся.( Им. сущ.)Дети формулируют понятие им. сущ. | Личностные |
3. | Самоопределение к деятельности | -На какие три группы по видам орфограмм разделены имена сущ.? _ Должно получится слово « журналист» | Ученики отвечают ,что « безударные гласные в корне проверяемые ударением ,словарные слова, орфограммы в окончании.» Выписывают первые буквы слов. ( Слайд №4)Проверяют. Дети дают понятие кто такие журналисты | Регулятивные личностные |
4. | Постановка цели и задачи урока. Определение темы. | Проведём журналистское расследование. Тема урока « Повторение правописания безударных окончаний им. сущ..» -Какие цели поставите перед собой? -Что будем совершенствовать? Какие задачи будем решать? | Слайд №5 Дети анализируют орфограммы слов третьего столбика и делают вывод. Формулируют тему урока. Ставят цели и определяют задачи урока Слайд №6 | Регулятивные, |
5. | Первичное закрепление в знакомой ситуации. | Вам предстоит подготовить выпуск газеты « Великий, могучий русский язык» Детям предлагается поработать специалистами в разных отделах редакции. Первый отдел –отдел информации. - Для чего определяем склонение? | Дети рисуют « шкалу успеха» Ребята вспоминают алгоритм проверки безударного окончания им. сущ. Определяют склонение им. сущ. из домашнего задания ( слайд №7) Называют им. сущ. по склонениям. Ребята показывают смайлики, обозначающие степень трудности задания. | Личностные, познавательные, |
6. | Работа по теме урока | «Редакторы» | Вспоминают алгоритм грамотного написания безударных окончаний им. сущ .Слайд №8 Ребята находят неточности в задании с алгоритмом | Познавательные ,личностные |
7. | Физкультминутка | Учитель называет упражнения и для разминки и дети выполняют. | | |
8. | Закрепление изученного материала. | Работа в парах. Отдел « Наборщики» Дети по очереди работают за главного « наборщика» и помощника Из предложенных частей речи ( им. сущ. и глаголы) надо составить словосочетания. Рисовать в тетради( 3-е ,П.п) Приехать к бабушке( 1-е.Д.п) Летать на самолёте(2-е.П.п) | Дети определяют какое задание надо выполнить. Ученик 1варианта соединяет слово из своей карточки по смыслу со словом из карточки ученика другого варианта. У им. сущ-ых меняют форму. Дети озвучивают получившиеся словосочетания. Оценивают сложность задания с помощью смайлика. Отвечают на вопрос _Почему им. сущ. в одном падеже имеют разные окончания. | Регулятивные, коммуникативные, познавательные |
| | Дети слушают определение пословицы ( из словаря) « Краткое ,мудрое изречение которое содержит в себе законченный смысл и мораль.» | Ученик читает определение пословицы. | Личностные,коммуниативные |
| | Команда « Обозреватели» Задание « Восстановить пословицы» Азбука к мудрости – ступенька. Делу время ,а потехе – час. Своя земля и в горсти мила. | Один ученик читает начало пословицы ,а другой называет продолжение. Весь класс записывает пословицы в тетрадь с комментированием. В завершении работы дети оценивают сложность задания с помощью смайлика. Объясняют какую задачу решали, выполняя задание. | |
9. | Самостоятельная работа. | « Корректоры» Работа предполагает два уровня сложности. 1 уровень Выписать им. сущ. с предлогом, вставить окончания . 2 уровень ( сложный)Выписать из текста им. сущ. и слово с которым оно связано.( словосочетание) | Ребята сами определяют какое задание будут выполнять. Дети с ОВЗ получают специальное задание на карточках. После выполнения задания дети рассуждают о том какие знания им понадобились. | Личностные, регулятивные |
10 | Подведение итогов .Рефлексия. | Последняя колонка в журнале « Итоги» На листочке с деревом дети подчёркивают название эмоций, которые испытывают в конце урока. | Дети отвечают на вопросы учителя по выполнению целей и задач урока. Слайд№9 Дети оценивают себя по шкале успеха. | Личностные, |
11 | Объяснение домашнего задания. | Выписать из рассказа К.Паустовского « Кот-Ворюга» 3 предложения с им. сущ. с безударными гласными в окончаниях. | | |