СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка приставка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка приставка»

Ход урока

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Викторовна и сегодня я проведу у вас урок Русского языка.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

На столах ребята у вас лежат солнышки они нам нужны для того чтобы оценивать этапы урока, грустное солнышко обозначает что вам что-то не понятно и вам было трудно выполнить задание, а веселое солнышко обозначает что вы справились с выполненным заданием без затруднений.

А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю вам разгадать ребус.

Все верно ребята темой нашего сегодняшнего занятия будет приставка. А какие задачи мы с вами перед собой поставим?

Верно мы с вами.

-Узнаем, что такое приставка

-Научимся выделять приставку в словах

-Образуем новые слова с помощью приставок

Итак, оцените пожалуйста нашу работу солнышком если у вас получилось разгадать ребус и составить задачи для нашего сегодняшнего урока.

Я очень рада что у вас всё получилось.

Но перед началом знакомства, с нашей новой темой давайте проведём с вами минутку чистописания. Откройте пожалуйста свои тетради запишите сегодняшнее число 10 июня, Классная работа, и пропишем с вами заглавную и строчную букву С.

Спину держим прямо, тетрадь под наклоном, стараемся пишем аккуратно и красиво. Как только допишите поднимите пожалуйста руку чтобы я видела, что вы закончили.

Мы немного размялись и готовы приступить к уроку.

Итак, ребята для того чтобы узнать, что такое приставка нам на слайде дано слово ПЕРЕХОДИТ нам нужно разобрать его по составу, но для начала давайте вспомним какие части слова мы знаем? Корень, окончание, основа.

Верно итак ребята начинаем мы всегда разбор с окончания, окончание у этого слово какое будет? Окончание ит подчеркиваем основу. Все слово без окончания - это основа переход, далее без чего у нас слово не может быть слово конечно же без корня, Корень слова ход от слова ходьба, ход. Так, но мы с вами подчеркнули не всё. Как вы думаете какая часть слова у нас осталась? Приставка пере конечно же.

Давайте с вами попробуем сформулировать что такое приставка, это часть слова, которая стоит перед корнем и помогает нам что делать? Образовывать новые слова. Приставка ребята подчеркивается специальным знаком. Чертой сверху.

Оцените пожалуйста свою работу солнышком если у вас получилось разобрать слово по составу, и вы узнали, что такое приставка.

Итак, ребята, а сейчас я предлагаю вам открыть учебник на странице 85 и упражнение 154 давайте с вами вместе прочитаем приставки, которые даны нам в рамке я говорю вы повторяете вместе со мной (до, по, про, о, об, от, под, на, над, за, пред, пере, при, вы, в, у, с.)

Мы узнали какие приставки бывают запомните их написание, они всегда пишутся одинаково, а сейчас давайте немного отдохнем встанем и проведем физминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Тихонечко садимся.

Перелистываем на страницу 86 и находим правило, как найти приставку в словах () читает правило все остальные следят пальцем.

Итак, чтобы найти приставку нужно к слову подобрать однокоренное слово без приставки. Запишите пожалуйста один из примеров со слайда в свою тетрадь. И покажите палец вверх если вы записали слово.

Замечательно вы отлично справились.

Теперь пишем в тетрадь упражнение 160 оно находится на странице 87 и мы с вами будем выполнять его в парах, первая пара пишет, первые три слова, вторая пишет четвертое пятое и шестое слово, и третья пара пишет седьмое восьмое и девятое слово. Вам нужно вставить приставку чтобы получилось слово. Вы можете советоваться друг с одноклассником, чтобы определить какое слово будете записывать к себе в тетрадь. На это вам дается буквально 1,5-2 минуты. Пара которая записала слова показывает руками домик что говорит об окончании работы.

Давайте проверим первая пара читает свои слова, вторая пара, и третья пара.

Отлично вы замечательно справились с заданием!

Оцените свою работу солнышком.

Итак, а сейчас мы с вами выполним интерактивное задание, так как мы уже знаем, как найти слова с приставками, то мы можем поиграть в игру, вы выходите по одному человеку, и должны распределить какое слово содержит приставку, а какое пишется без неё. Итак, первая к компьютеру идёт ().

Давайте с вами проверим верно ли мы распределили наши слова.

Наше занятие подходит к концу и для того чтобы подвести итоги, я предлагаю использовать дорожку успеха. С помощью, которой вы можете оценить, как вы поработали на сегодняшнем уроке. Не знаю, Знаю и понимаю, Понимаю и могу применить, Могу научить другого.

Давайте с вами вернемся к задачам, которые мы ставили перед собой в начале урока. Мы смогли их достичь?

А домашнее задание ребята у нас будет страница 86 упражнение 156. Здесь вам нужно будет подобрать к каждому слову однокоренное слово, противоположное по смыслу. Например, Разгибать - сгибать, выбежать - забежать и обязательно подчеркнуть приставку в этих словах. Спасибо вам большое за урок ребята!



Скачать

© 2023, 104 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!