А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - У меня сейчас вот такое настроение. А у вас? – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Мы начнем сейчас урок С этих строк. Вы на строчки посмотрите, Что заметили, скажите? -Дети, как обычно, мы начинаем наш урок с минутки чистописания. - Откройте тетради по чистописаню с.22 - Какие буквы будем писать? Какое предложение? Закует Кузьма- Демьян так, что до весны реки не расковать! (на доске). (к интерактивной доске вызывается ученик На доске: до ехал до школы По бежал по тропинке Под полз под яблоню На кричал на собаку Пере бежал перед машиной Задание: -Внимательно прочитай написанные словосочетания - Что тебе не нравится в их записи. Восстанови запись, докажи. - Прочитайте пословицу. Найдите слова, которые обозначают действие. - Что можем выделить в них? - Сегодня отмечается в народе день Кузьмы и Демьяна, известных по церковным преданиям как врачи, даром лечившие людей и прославленных за свое бескорыстие. Святые Косьма и Дамиан в воображении русской деревни слились в один нераздельный облик «Божьего кузнеца – Кузьмы-Демьяна», и на него были перенесены некоторые черты, присваивавшиеся в старину всемогущему богу-громовнику Перуну. Кузьма и Демьян известны и как покровители семейного очага. Святых Кузьму и Демьяна называли также «рукомесленниками» и считали покровителями ремесел, особенно женского рукоделия. Считалось, что с этого дня начиналась зима.
-А теперь посмотрим на доску, там написаны словосочетания .Скажите на какие две группы можно разделить находящиеся в них слова - Давайте сформулируем тему урока Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. - Задачи: Знать: определение приставки и предлога Уметь находить в словах приставки и образовывать новые слова Проблема: находить и решать пути и способы различения приставок и предлогов -В конце урока нам надо ответить на вопрос: -Почему же приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно? Давайте спланируем свою деятельность: 4 5 1. Работа по учебнику. – Откройте учебник на с. 120. Прочитайте название параграфа. – Спланируйте работу по теме. (Предположения детей.) – Что такое приставка? – Как найти приставку в слове? – Как отличить приставку от предлога? – Как пишутся приставки? _ Как пишутся предлоги -Перед какой частью речи предлог не пишется? – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему, планировали свою деятельность.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |