СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Роль приставки в слове. Определение приставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок развития умений

Цель как деятельность учеников:

*метапредметные: - развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщение, сравнивать.

                                      - В Л.Р.: развитие умений выделять приставку в слове, называть её                                                                                                                          отличительные признаки и графически обозначать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Роль приставки в слове. Определение приставки"»

Дударева Надежда Михайловна.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги.

Учитель начальных классов.





Конспект урока русского языка, 2 класс, ФГОС ОС «Школа 2100»

Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Тема: « Роль приставки в слове. Определение приставки»

Тип урока: урок развития умений

Цель как деятельность учеников:

*метапредметные: - развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщение, сравнивать.

- В Л.Р.: развитие умений выделять приставку в слове, называть её отличительные признаки и графически обозначать.

Ход урока:

Ι 1.Орг.момент

Введение в новый раздел.

  1. Ч истописание



3.Словарно - орфографическая работа:

Словарь: звонит , звонишь, звонят.

  1. Открытие новых знаний:

Откроем учебник на стр. 83

-Рассмотрим новый кадр на кинопленке

-Что вы видите на центральном кадре?

- Почему Катюша подставила башню к корню?

-Как вы думаете, что это означает?

-Значит тема нашего урока «Приставка»

(Это часть слова , которая стоит перед корнем и называется приставка)


ΙΙ Составление плана урока совместно с учениками.

- Попробуем составить план работы по теме

(на доске)

  1. Что такое приставка?

  2. Какие бывают приставки?

  3. Зачем в слове нужна приставка?

ΙΙΙ Наблюдение над словами с последующей формулировкой определения приставки.

- А сейчас послушаем грамматическую сказку.

Жил- был корень –ход- . Он любил, чтобы с него начиналось слово. Тогда на помощь к нему пришли суффиксы. На свет появились слова- названия предметов (ходунок, ходули, ходики). Как только появились дамы- приставки, корень уступал им место, сам прятался в середину слова, а если не было суффиксов и вовсе стоял в конце.

Получись такие слова… ( если прятался в середину: заходить, входить, выходить, приходить, переходить. //или стоял в конце: заход, вход, выход, приход, переход.

-Запишем слова с приставками: заход, вход, приход, переход.

- Так что же такое приставка? (часть слова)

-Где её место с слове ?( перед корнем в начале слова)

- Какие приставки используются в этих словах? ( за-, в-, вы-, при-, пере-)

- Приставки обозначаются так: ­­­­­­

Обозначим приставки в написанных словах.

- Зачем нужны приставки?( чтобы получать новые слова)

-Действительно значение слов меняется.

- Вот мы и ответили на все вопросы плана.

4. Физкультминутка

5. Работа с учебником (упр. 132 – развивает умение находить разные приставки в словах, наблюдать за изменением значения слов.)

- Выполняем упражнение 132.

- Прочитаем слова, предложенные в упражнении.

- Что общего в записанных словах? (Есть одинаковая часть бежал .)

- Чем отличаются слова? (Разные приставки)

- Назовите эти приставки. (по-, про-, до-, у-, с-, от-, пере-)

- Запишем и запомним их написание. (Запись на доске и в тетрадях)

- Приставки всегда пишутся одинаково.

- Что произошло со словом? (Изменилось значение.)

- Рассмотрим рисунки к этому упражнению.

- Какие слова с приставками относят к Вове Колесникову? Прочитай их. (Побежал, убежал, сбежал, отбежал.)

- На основе вышесказанного, – какой вывод можно сделать, что такое приставка?

(Вывод: Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова.

Бывают приставки: за-, при-, пере-, по-, про-, до-, у-, с-, от-. Написание приставок надо запомнить. Они пишутся всегда одинаково. Слитно со словом.)

- Сравним свой вывод на стр. 84

6. Работа в группах

- Сейчас посмотрим, как вы поняли, что такое приставка.

- Внимательно прочитайте задание, обсудите и выполните (Проверка)

(Упр. 133 – развивается умение определять значение приставки до-)

- Что изображено на рисунке?

- Какое значение вносит приставка до- в слова? (Приставка до- означает завершение действия, достижение чего-то.)

*Дополнительно (работа в рабочих тетрадях тема 11 № 4)

- Выберите нужный вариант, объясните, как вы определили значение. (Подбородок – место под бородой, внизу.)

7. Итог урока

- Чем отличается приставка от суффикса? (Местом по отношению к корню.)

- Может ли слово состоять из одной приставки? Почему? (Самостоятельно не употребляется в речи, ничего не называет – предмета, признака, действия.)

8. Домашнее задание

Стр. 84 правило, упр. 136, словарь