Урок русского языка в 3 классе
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», 3 класс, 1 часть
Тема: Простые и сложные предложения.
Цели:
Продолжить знакомство с понятием сложного предложения. Различать простое и сложное предложение. Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении с союзом.
Планируемые результаты
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.
Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: способствовать формированию познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
- А начнём наш урок с того, что откроем свои тетради. Запишем
«число», «Классная работа»
2. Минутка чистописания.
- Запишите буквы и сочетания букв: а, и, но, да.
3. Объявление темы. Постановка цели и задач урока.
- На самом деле это не просто буквы, это …слова, которые относятся к такой части речи, как союз. Союзов много, но мы поговорим сегодня только про эти. Выясним, какова их роль в предложении.
4. Проверка домашнего задания.
- Но прежде давайте вспомним, о чём мы говорили вчера? Да, о сложных и простых предложениях. Расскажите правило со своими примерами сложных предложений.
5. Проверка понимания изученного материала. Работа в паре.
- А теперь проверим, что вы запомнили на последних уроках. Работаем в паре.
- Найдите карточку с простым нераспространённым предложением, положите первой; с простым распространённым вопросительным, положите 2; сложное, положите 3.
Листья пожелтели. (кар) | Осенью дуют ветра с севера? (ти) | Только заря заалела, птицы тронулись в путь. (на) |
- Как вы расположили и как догадались?
5. Словарная работа.
- Если всё правильно, у вас должно получиться на карточке слово.
- Это словарное слово картина. Запишите. (Краткий фонетический разбор слова «картина».)
- Посмотрите на репродукцию картины. К какому стилю она относится? Да, пейзаж. (Репродукция картины Сергея Луценко).
6. Динамическая пауза.
- У вас в учебнике есть подходящее к этой картине предложение. Но прежде, чем с ним работать, отдохнем.
7. Объяснение нового материала.
- Итак, откройте учебник, найдите на странице 32 упражнение 50. Подходит это предложение к картине? Запишите его. Простое оно или сложное? Докажите. Обратите внимание, в этом сложном предложении простые предложения отделены друг от друга запятыми. А бывает так, что кроме запятой, в сложном предложении появляются союзы «а», «и», «но» или «да». Найдите на странице 33 учебника упражнение 53. Запишите предложения. Обратите внимание, где стоят союзы. Да, после запятой.
8. Первичное закрепление.
Возьмите в руки карточки. Найдите на странице 16 упражнение 35. Найдите среди них сложные предложения, учтите, что запятые специально не поставлены. Ваша задача, самостоятельно в сложных предложениях эти запятые поставить. Проверим.
9. Итог.
- Молодцы! Хорошо поработали с предложениями. А с какими предложениями мы работали? Как отличить простое предложение от сложного? Что вы узнали про союзы «а», «и», «но»?
10. Рефлексия.
- Возьмите в руки смайлики, пририсуйте ротик, чтобы было понятно, какое настроение было у вас на уроке.
11. Информация о домашнем задании.
- Дома выполните задание карточки на странице 17.