СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителю научить применять правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные в корне, различать слова  с непоизносимыми согласными и без нихнаучить применять правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные в корне, различать слова  с непоизносимыми согласными и без них.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе»


Ф.И.О педагога Тазиева Татьяна Викторовна Должность учитель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Ижевска

Предмет «Русский Язык» Класс Учебник (УМК, программа): Л.Ф.Климанова «Русский Язык» (УМК для 3-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока (занятия): Слова, в которых нет непроизносимой согласной. Тип урока (занятия): изучение нового материала.

Оборудование: магнитная доска, мел, учебник, тетрадь.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которого проектируется урок (занятие): Урок «Слова, в которых нет непроизносимой согласной» входит в тему «Непроизносимые согласные в корне слова». Это четвертый урок в теме. Три первых урока отведены формулированию правила написания слов с данной орфограммой и написанию слов с непроизносимыми согласными. Этот урок построен на основе предыдущего. Так как в классе много детей с проблемами связной речи, с речевыми нарушениям, со скудным словарным запасом, в урок включаю достаточно много материала предыдущего урока, на основе этого материала определяем проблему нового урока.

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

образовательная — научить применять правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные в корне, различать слова с непоизносимыми согласными и без них.

развивающая - развивать орфографическую зоркость, связную речь, внимание, мышление

воспитывающая - воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.




Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными

Уметь наблюдать за словами с изученной орфограммой, устанавливать несоответствие произношения и написания, участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил,

применять правило в самостоятельной работе.

На высоком уровне 2 ученика

на среднем 20

на низком 4

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

контролировать свои действия и действия товарищей.

Сформировать действия на среднем уровне

Познавательные

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Сформировать действия на среднем уровне

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других.

Сформировать действия на среднем уровне

Личностные

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;

давать эмоциональную оценку по уроку;

способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Сформировать действия на среднем уровне


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Задания для учащихся,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Подготовить детей к предстоящей работе на уроке, заинтересовать

Беседа


демонстрация


сравнение


блиц-турнир







Фронтальная,

практическая

Читаю девиз урока


Демонстрирую образец


читаю определения понятий, вывешиваю ответы.




Ужасно интересно все то, что неизвестно!



На доске буквосочетания сн и стн



Блицтурнир:

- опасное место в слове (орфограмма)

- одинаковая часть всех однокоренных слов (корень)

- что нужно сделать, чтобы правильно написать орфограмму? ( подобрать проверочное слово)

Все ответы вывешиваю на доску.






В воздухе обводят буквосочетания, пишут в тетради



отвечают на вопросы





контролировать свои действия обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Ориентировочный этап

Через беседу подвести детей к изучению новой темы.


Добиться четкого понимания цели и темы урока

Наблюдение


звуко-буквенный анализ слов

диктант


Беседа

проблемная ситуация


Фронтальная

практическая




Помогаю по звуковой модели записать слова


диктую слова



Задаю вопросы

Через подвожу к формулированию вывода





Задаю вопрос




На доске:

[м’эсный’] [ч’эсный’] [грусный’]



Ненастный, участник, лестница, ужасный, интересный.


Что заметили? С какой трудностью столкнулись?



Вывод: невсегда в словах есть непроизносимый согласный. Для проверки применяем правило.


Какая проблема переднами стоит?

Чем будем заниматься на уроке?

вспоминают правило написания орфограммы, применяют это правило, записывают слова.

Комментируют, проверяют.



Отвечают на вопросы, делают вывод.




Отвечают на вопросы, ставят цель.

Уметь наблюдать за словами с изученной орфограммой, устанавливать несоответствие произношения и написания, применять правило в самостоятельной работе.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предлагаемым материалом.

Поисково-исследователь-ский этап

Через систему заданий на уроке поддерживать интерес к работе;

добиться понимания учебного материала.



Беседа,

учебное исследование,

работа по учебнику










Фронтальная,

практическая

Обращаю внимание на девиз урока.


Прошу объяснить написание этих слов.




Прошу открыть учебники, обращаю внимание детей на слова без непроизносимой согласной.



Ужасно интересно все то, что неизвестно!









Стр. 79 упр. 89







Вывод: для того, чтобы научиться правильно писать слова с непоизносимой согласной, надо применить правило.

Находят слова к правилу, объясняют написание, записывают в тетрадь все предложение, обозначают орфограмму.


Открывают учебники, читают стихотворение, выписывают слова без непроизносимой согласной.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

контролировать свои действия и действия товарищей.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других.

Практический этап

Закрепить полученные знания, добиваться самостоятельного применения правила в работе

Закрепление полученного знания


Практическая и самостоятельная работа,

парная,

индивидуальная



Объясняю выполнение упражнения, прошу прокомментировать вставленные буквы, выставляю оценки.

После самостоятельной работы прошу выполнить взаимопроверку.


Проверяю выборочно несколько тетрадей, выставляю оценкию


Стр. 80 упр.90











Поменяйтесь тетрадью с соседом, проверьте рнаботу соседа, оцените.

Критерии на доске:

0 ошибок -5

1-2 - 4

3-4 - 3

5 и более - 2


Выполняют задание упражнения.








Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

контролировать свои действия и действия товарищей.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других.

Рефлексивно-оценочный этап

В беседе

выяснить уровень усвоения темы, создать базу для планирования дальнейшей коррекционной работы.

Добиться осмысления процесса и результата действия.

беседа

Индивидуальная

С какими словами сегодня работали?

Что узнали о предлогах?

На сколько усвоили материал?


Даю домешнее задание


Делают вывод.


Для оценки уровня усвоения используют оценочные карточки.


Записывают в дневник.


Для тех, кто усвоил на высоком уровне Стр. 81 упр 112.

Для тех, кто сомневается Д.М. Стр.46 упр 94


Регулятивные: давать эмоциональную оценку по уроку

Познавательные: анализировать собственные действия, успехи и недочеты в работе

Коммуникативные: правильно формулировать свои мысли


Личностные:определять свое эмоциональное состояние










Самоанализ урока


Ф.И.О педагога Тазиева Татьяна Викторовна Должность учитель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Ижевска

Предмет (дисциплина, направление деятельности) «Русский язык» Класс 3 А Учебник (УМК, программа): Бунеев Р. Н. «Русский Язык» (УМК для 3-го класса общеобразовательных школ)

Тема урока (занятия): Слова, в которых нет непроизносимой согласной.

Тип урока (занятия): изучение нового материала


Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Контролировать свои действия и действия партнера;

Контролировать свои действия и действия партнера;

Средний

Некоторых учеников сложно бывает положительно замотивировать на работу на уроке.

Ученики со слабо развитым произвольным вниманием не сразу включаются в работу

Подхожу к этим детям индивидуально




Обращаю внимание на учеников: Югову А, Мухачева С.

Ориентировочный этап

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предлагаемым материалом.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предлагаемым материалом; формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Средний

Могут самостоятельно поставить перед собой цель 2 ученика, остальные ставят цель при помощи учителя.

Помогаюученикам поставить цель или ставлю ее сама, прошу поставить цель урока учени ков, которые с этим спрявятся.

Поисково-исследовательский этап


учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


контролировать свои действия и действия товарищей.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других.


учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


контролировать свои действия и действия товарищей.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других.

Добиваться высокого уровня усвоения темы.

Не все дети могут на протяжении всего этапа отслеживать ход урока. Из-за несформированности произвольного внимания они могут отвлечься, потерять ход занятия. Как следствие — низкий уровень усвоения темы.

Во время урока наблюдаю за детьми, которые часто отвлекаются. По средствам беседы включаю их в работу. На следующий урок готовлю для них индивидуальные карточки с заданием по этой теме.

Практический этап

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Добиваться высокого уровня усвоения темы.

В классе есть дети, которые очень медленно выполняют задание. Стараясь увеличить темп работы начинают допускать ошибки или выполняют работу неаккуратно.

На уроке к таким детям подхожу и помогаю справиться с заданием

Рефлексивно-оценочный этап

способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Добиваться высокого уровня усвоения темы.

Выявлю учеников, которые не поняли тему.

Составлю для них на следующий урок индивидуальные карточки.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!