СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Число имён прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Число имён прилагательных". Урок усвоения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Число имён прилагательных"»

Торопыно Наталья Михайловна

учитель начальных классов

Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудской СОШ


Конспект урока русского языка (3 класс)


Тема: Число имён прилагательных

Тип урока: изучение нового материала


Цель урока:

формировать знания учащихся об основных грамматических признаках имён прилагательных (числе), о том, что число прилагательного совпадает с числом существительного, к которому данное прилагательное относится;

формировать умения изменять имена прилагательные по числам.

Задачи урока:

учить устанавливать смысловые связи имён существительных и имён прилагательных в предложении;

учить определять число имён прилагательных по числу имён существительных;

учить согласовывать имена существительные и прилагательные в роде и числе.

Формирование УУД:

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.


Личностные результаты: осознают эстетические потребности и ценности.


Планируемые результаты (предметные): Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.


Основное содержание темы, понятия и термины: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.



Оборудование: проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация,


Ход урока:

I. Психологический настрой учащихся.

- Начнём наш урок со слов-посвящения:

Великий, могучий, свободный,

Надежды и силы родник.

Тебе посвящаем урок мы сегодня,

Родной наш, правдивый и гордый язык.

II. Актуализация знаний.

- Какую часть речи мы изучаем? (имя прилагательное)

Блиц-опрос

- Если вы согласны с утверждением, поднимаете зелёный кружок, если не согласны – красный.

  • Имя прилагательное обозначает признак предмета.

  • Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? Что?

  • Имя прилагательное взаимосвязано с глаголом?

  • Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

  • Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано.

  • Имя прилагательное в предложении является подлежащим.

(ответы корректируются учителем)

- Найдите прилагательные в стихотворении, с которого мы начали урок.

- Определите их род.

- Заполните лист самооценки на начало урока. (+ знаю, - не знаю)


В начале урока

Знаю, умею

В конце урока


Я знаю, что обозначает имя прилагательное.



Я знаю, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.



Я умею определять род имени прилагательного.



Я умею определять число имени прилагательного.



III. Постановка учебной задачи.

- Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

Мартовск… со…це св…тило ярко, и сквозь ст…кло падали (на) стол горяч… лучи.

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

- Сделаем синтаксический разбор предложения. (сложное – две грамматические основы, по цели высказывания – повествовательное, по интонации – невосклицательное)

- Назовите имена прилагательные.

- Чем они отличаются? (мартовское – признак одного предмета, горячие – признак нескольких предметов).

- Назовите тему урока. (Число имён прилагательных)

- Какие цели перед собой поставите?

- Кто в «листе самооценки» в последней графе поставил +?


IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику.

- На с. 78 прочитайте тему урока.

- Прочитайте упр. 135

- Слова какой части речи вам помогли представить цветы?

Словарная работа:

голубенький – дополнительный оттенок

сквозистый – сквозь который видно.

- Спишите первое стихотворение.

- Кто может определить число имён прилагательных?

- Прочитаем сведения о языке на с.78.

V. Первичная проверка понимания.

- Упр. 137 с.79. Составьте из прилагательных и существительных словосочетания. Запишите их в два столбика:

ед. число мн. число

- Проверка.

- Прочитайте сведения о языке на с. 79. Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе?


Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.


VI. Закрепление изученного

1. Упражнение в изменении имён прилагательных по числам и родам.

- Какое время года наступило? (весна)

- Какой праздник приближается? (8 Марта)

- Составьте из букв слово: к а р с и й ы в (красивый)

- Составьте словосочетания, поставив слово КРАСИВЫЙ в том же числе, что и существительные: мамы, бабушка, сестра, подарки, букет, открытки, торт, поздравление, девочки.


2. Работа в рабочей тетради.

- Выполните задание в рабочей тетради с.51 упр.114

- Выполним с комментированием.


3. Работа с мультимедийным приложением.

- Определите число имён прилагательных.

- Выполните работу самостоятельно.

VII. Подведение итогов урока

- Составьте алгоритм, по которому будем определять род и число имён прилагательных. Для этого расположите пункты по порядку:

___Определить род и число имени существительного.

___ По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

___ Найти имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное.

(1. Найти имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное.

2. Определить род и число имени существительного.

3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.)


- Заполните лист самооценки на конец урока.

- Какие задачи поставите на следующий урока?


VIII. Домашнее задание

С. 78-79 сведения о языке, с.80 упр. 138.

IX. Рефлексия.

- Давайте с помощью прилагательных дадим оценку уроку. Каким он был?...

Отличным, скучным, хорошим,

Может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным..? Каким?