СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с местоимениями 1, 2, 3-го лица и правописанием предлогов с местоимениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.»

Конспект урока русского языка в 3 классе

Дата:09.02.2016.

Тема: Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

Цель: Ознакомление учащихся с местоимениями 1, 2, 3-го лица и правописанием предлогов с местоимениями.

Задачи: Познакомить с местоимениями 1, 2, 3-го лица.

Научить изменять местоимения по словам-действиям и вопросам в нужную форму.

Сформировать правильное правописание предлогов с местоимениями.

Развивать совокупность познавательных процессов (мышление, память, речь), уметь анализировать, синтезировать.

Воспитывать взаимопомощь, аккуратность, уметь работать в парах.

Оборудование: карточки с местоимениями, таблица.

Ход урока: 1. Организационный момент.

-Приветствие и настрой.

-Запись числа и классной работы в тетради.

2. Изучение нового материала.

На доске задание:

-Прочитайте, найдите в каждой строчке лишнее слово и запишите.

а) яма, я, Яша, яблоко

б) они, очи, око, глаз

в) он, вы, она, оно

Беседа:

- К какой части речи относится эта группа слов?

- Перечислите местоимения, которые вы запомнили.

-Почему мы употребляем в речи местоимения? (чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного)



В чем особенность этой части речи?

Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, МЫ ОНИ

Можно ли эти местоимения разделить на группы? (ед. ч, мн. ч.)



На доске: Реплики диалога. (дети читают про себя, а затем вслух)

-Алло! Это я. Ты хорошо меня слышишь?

-Да, хорошо.

-Мне нужна Маша. Скажи, она дома?

-Нет, ее нет.

-А Саша? Где он?



*Кто может сказать о себе "я"? (тот, кто начинает разговор, называет себя я)

*А кого можно назвать словом "ты"? (второго участника диалога)

*Эти двое говорят о ком-то еще, кто не участвует в диалоге. Какие местоимения указывают на них? (он, она)

*Кто был первым лицом в диалоге? (тот, кто называл себя я)

*Кто второе лицо-участник диалога? Какое местоимение указывает на него? (ты)

*О каких "третьих лицах" разговаривают участники диалога? (Маша, Саша). Какие слова на них указывают?



-На какие группы мы с вами разделили местоимения?

Вывод: Местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они - это личные местоимения. (таблица вывешивается на доску)

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока!



На доске: Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

Я капелька лета

На тоненькой ножке

Плетут для меня

Кузовки и лукошки. (Ю. Кушак)

(гриб)

-Какие местоимения встретились в загадке?

(Для) меня - это местоимение? Докажите. А слово для? Как написано местоимение с предлогом? Почему?



-Давайте пронаблюдаем, как изменяется местоимение я.

На доске записаны слова - действия и вопросы. Поставьте слово я в нужную форму.

Был (кто?) я

спросил (у кого?) у _ меня

подошел (к кому?) ко _ мне

спрятался (за кого?) за_ меня

ходил (с кем?) со _ мной

нашел (в ком?) во _ мне

Самостоятельно на доске ученик изменяет с помощью этих вопросов слово ОН.

(он, У НЕГО, к нему, ЗА НЕГО, с ним, В НЕМ)

-Как вы написали местоимение с предлогом?

-Какие выводы можно сделать?

МЕСТОИМЕНИЕ- изменяемая часть речи, при этом у личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа. У местоимений 3-го лица появляется буква Н. (У него, к ним, за неё).

3. Домашнее задание: упр. 2 стр. 63

4. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-С какими орфограммами работали на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!