СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «открытия» нового знания

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"»

Предмет

Русский язык

Класс

3 Б

Тема урока

Правописание приставок и предлогов.

Цель урока

способствовать формированию развития умения распознавать предлоги и приставки и определять их признаки; создать условия для формирования умения распознавать предлоги и приставки

Задачи урока

Образовательные: Создать условия для: - распознавания учащимися предлогов и приставок;

- осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «предлог и приставка»;

- закрепления умения правильно писать предлоги и приставки.

Развивающие: Создать условия для: грамотного письма; - навыков

- мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;

Воспитательные: Создать условия для воспитания: - интереса к предмету; - учебной активности;

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Получаемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

распознавать предлоги и приставки по их признакам.

Ученик получит возможность научиться: распознавать предлоги и приставки по их признакам.


Регулятивные: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.

Коммуникативные: ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.



Методы ведения урока:

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная

  • парная

  • индивидуальная

Приёмы активизации познавательной деятельности:

  • самоцелеполагание;

  • самоконтроль;

  • самооценка и взаимооценка, самокоррекция.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности

– Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

На доске:

Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

– Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. Урок, это исследовательская работа. Почему?

(Ставим цель, составляем план, выполняем различные виды работ, работаем самостоятельно, пользуемся справочной литературой, делаем выводы)


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.



Ставим цель, составляем план, выполняем различные виды работ, работаем самостоятельно, пользуемся справочной литературой, делаем выводы.


2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Записываем дату.

Классная работа.

Минутка чистописания.

Вв

(В)ход, (в)дали, (в)дом.

Спишите слова, раскрывая скобки.

- Прочитайте предложение:

Русый заяц ( по)бежал ( по)полю.

- Спишите, раскрывая скобки.

- Как нужно написать по со словом бежал? (Слитно.)

- Докажите. (Это приставка. Приставки со словами пишутся слитно.)

- Как нужно написать по со словом полю? (Раздельно.)

- Докажите. ( Это предлог. Предлоги со словами пишутся раздельно.)

- Сформулируйте тему урока.

Записывают в тетрадях дату.

Классная работа.





Выполняют предложенное задание.











Отвечают на вопросы учителя.


3.

Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Тема : Приставки и предлоги.

Цель: Различать приставки и предлоги.

Цель ученика: Я хочу научиться различать предлоги и приставки.

Раскройте скобки и спишите

Решили лисы кролика за(печь),

А кролик из духовки прыг ( за)печь.

С какой проблемой столкнулись?

Как можно решить проблему?

Проведём исследование.

-Записать слова в 2 столбика, приставку выделить,

подчеркнуть предлог.

Доехал до города

Наклеил на рисунок

Изгнал из квартиры

Постучал по дереву

Пропел про ромашку

Проверка.

- Чем отличаются слова левого столбика от слов правого?

Выделите окончания слов первого столбика.

Посмотрите внимательно на глаголы. Что вы заметили?

Формулируют тему урока.







Мы не умеем различать риставки от предлогов.



Прочесть правило.

















Слева- слова с приставками, справа- с предлогами.

Слева – глаголы, справа- существительные.

Предлоги не употребляются с глаголами.

4

























5.











6.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.







Физминутка.

/1 мин/



Этап реализации построенного проекта.

Цель:

Зафиксировать алгоритм работы

Попробуем доказать свой выбор.

Решили лисы кролика запечь
А кролик из духовки прыг за печь.





- Разберите предложение по членам предложения,

обозначьте части речи,

- Выпишите слова, связанные с помощью предлога.









Какой вывод можно сделать?



Высказывания детей.

Как доказать, что слово употребили с предлогом?

-Мы составили правило.

Проверим свое утверждение по учебнику стр. 132





АЛГОРИТМ

  1. Определить часть речи

  2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

  3. Приставки со словами пишутся слитно.







За печь , запечь.





Есть одинаковые предлоги и приставки





Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.



Дети открывают учебники и сравнивают свой вывод с правилом





Читают правило в учебнике.





Читают алгоритм.

7.
























Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать способ распознавания приставок и предлогов

Работа в парах






Работа в группах .

Перед вами признаки предлогов и приставок. Первая группа выбирает признаки предлогов, вторая – признаки приставок.

Каждая группа готовит рассказ о предлогах и приставках.





Побудем волшебниками.

Слова с приставками превратить в слова с предлогами.

Нагрудный карман- карман на груди

Наручная повязка- повязка на руке

Настенный календарь – календарь на стене

Подземный переход – переход под землёй

Подкожная инъекция – инъекция под кожу



Две группы работают у доски, остальные дети работают самостоятельно на своих рабочих местах.





Выполняют работу в парах.

8.







9.










Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель:

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.





Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:

тренировать способность к применению нового правила.

Самостоятельная работа

Работа по учебнику.

Выполните упражнение 259, поменяйтесь тетрадками, оцените работу своего соседа.











Задания на карточках для 1 группы: Запишите слова в 2 столбика, раскрывая скобки. Объясните, чем различаются группы слов.

(По)вредил, (во)вред,(по)солил,(с)солью, (от)нёс, (от)носа, (от)винтил, (от)винта,(за)платил, (за)плату,(под)рисовал, (под)рисунком,(в)лес, (в)лез,(у)летел,(у)лётчика,(с)резать,(с)резьбой,(за)брал,(за)брата,(по)ход,(на)ходка,(по)лёт.





2 – группа :Спишите. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу приставки и предлоги.

…нашей школе …ехала машина. Ребята …бежали …машине. …машины …шел водитель. Он поздоровался …ребятами и …просил …нести воды. Миша …бежал …пруду и принёс ведро воды.

3-группа: Укажите слова, в которых есть приставка: съехать, берёзонька, надпись, предобрый, смелый.

Выполняют самостоятельно упражнение 259, меняются тетрадками, оценивают друг друга.









В один столбик выписывают слова с предлогами, в другой- существительные и глаголы с приставками.





Выполняют задание




10.











11




Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения границ применения нового знания.



Комментирование оценок.

Домашнее задание




-Над какой темой работали на уроке?

-Как отличить предлог от приставки?

-На каком этапе урока столкнулись с трудностями?

-Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.



Комментирует оценки, задаёт домашнее задание: выполнить на выбор упражнение 260 или 261.

Отвечают на вопросы учителя

Самооценка









Записывают домашнее задание в дневниках