СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 7 классе»

Конспект урока русского языка в 7 классе Дата проведения:

Тема урока: Разряды союзов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить обучающихся с делением союзов на сочинительные и подчинительные и их значением, учить устанавливать смысловые отношения в предложениях, разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, ставить запятую в сложном предложении; развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки работы в группе; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений; осуществляют логические операции.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа.

Регулятивные УУД: ставят и адекватно формулируют цель деятельности, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, анализировать роль союза как части речи; уметь слышать товарища, не перебивать его; уметь отстаивать свою позицию.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: рабочая тетрадь по русскому языку, учебник.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

Формулировка темы урока учениками.

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим с вами две предыдущие темы и разберем новую.

Союз – служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.

Например:

  1. Шумела полночная вьюга в лесной и глухой стороне (союз и связывает однородные определения);

  2. Дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло (Фет) – союз и связывает простые предложения в составе сложносочинённого предложения;

  3. Лицо его улыбалось и морщилось, как будто ему было щекотно, больно, смешно (союз как будто связывает придаточное предложение с главным в составе сложноподчинённого).

Союзы, как и другие служебные части речи, не изменяются.

Союзы не являются членами предложения, а связывают члены предложения и/или части сложного предложения.

Разряды союзов по значению

Сочинительные

Подчинительные

  1. Соединительные:

и, да (= и), ни…ни, также, тоже, не только…но и, как…так и

  1. Противительные:

а, но, да (=но), зато, однако

  1. Разделительные:

или, или…или, либо, либо…либо, то…то, не то…не то, то ли…то ли

  1. Изъяснительные:

что, чтобы будто, как будто

  1. Обстоятельственные:

времени: когда, едва, как только, пока, прежде чем,

в то время как

цели: чтобы, для того чтобы, ради того чтобы

условия: если

уступки: хотя, несмотря на то что

причины: потому что, так как, оттого что

следствия: так что

сравнения: как, будто, как будто, словно


- Не многие знают, что союз - древнее название части речи и по происхождению является греческим. Несмотря на то, что это количественно небольшая группа служебных слов, по частоте употребления она занимает седьмое место (и главенствует в ней союз И). Кстати, очень любил этот союз А.С.Пушкин.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – на стульчик тихо сесть.

4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.





Орфографический минимум

Корабль, молния, багряный, ворожба, электричество, наклониться, натворить, мощный, длинный, объект, расширяться, распущенный, притягивать, держатся, нагревается, дремлют.

Упражнение 298-301

5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Учитель читает предложения, обучающиеся записывают (один – у доски, остальные – в тетради), определяют разряд союзов, составляют схемы предложений.

1) Здесь прошла вся его жизнь, и здесь встречает он теперь свою старость.[ ], и [ ]. И – сочинительный.

2) Птица встрепенулась и не то свистнула, не то проскрипела клювом. не то О, не то О. Не то…не то – сочинительный.

3) Будем жить так, чтобы все любили нас.[ ], ( чтобы…). Чтобы – подчинительный.

4) Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая душа.[ ], (потому что…). Потому что – подчинительный.

Выставление оценок.

Домашнее задание: упражнение 302 письменно.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!