СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 9 классе "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП  и ставить знаки препинания в СПП;  развивать речь, логическое мышление;  воспитывать интерес к изучению предмета

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 9 классе "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"»

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении


Класс: 9

Цель урока: научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки

Задачи урока: формировать умение составлять схемы СПП и ставить знаки препинания в СПП; развивать речь, логическое мышление; воспитывать интерес к изучению предмета

Планируемые результаты: уметь определять место придаточного по отношению к главному; уметь применять правила постановки знаков препинания в СПП; уметь объяснять языковые явления и процессы.


Ход урока:

I. Организация начала урока.

Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.


II. Актуализация знаний:

1. Лингвистическая разминка

(Текст размножен по количеству учеников)

С добрым утром.

1)Задр..мали звезды з..лотые,

Задр..жало зеркало затона.

2)Брезжит свет на заводи р..чные

И румянит сетку небосклона.

3)Улыбнулись сонные березки,

Растр..пали шелковые косы.

4)Ш..лестят з..леные сережки,

И горят серебряные росы.

(С.Есенин)


2. Фронтальная работа с поэтическим текстом

- Прочитайте текст выразительно.

- Какова тема данного текста? (Утро)

-Какие средства выразительности использует автор в данном стихотворении?

-Используя толковые словари, объясните лексическое значение слова «затон».


Лексическая работа со словарями


(Зато́н , за́водь — часть акватории реки, защищённая от ледохода и течения.
Затоны бывают как естественные, например, превратившееся в залив) .

- Нам осталось прояснить еще одно слово – перламутр. Как вы думаете, это исконно русское слово или оно заимствовано из какого-нибудь иностранного языка?


(Из словарей мы узнаем, что оно заимствовано из немецкого языка и означает вещество, из которого состоит внутренний слой раковин. Перламутр обладает переливчатой радужной окраской и применяется для изготовления украшений. Из перламутра образуется жемчуг в раковинах).


- Вставьте пропущенные буквы, орфограммы выделите графически (запись делается в тетрадях, при этом первая строка остается чистой для записи темы урока).

-Найдите сложные предложения .

- Объясните постановку знаков препинания в них.

- Назовите виды сложных предложений.

- Сложных предложений какого вида нет в тесте?


III. Мотивация. Целеполагание (слайды 2-3)

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Владимира Луговского:

«Если вы будите изучать русский язык

страстно любить его то вам откроется

мир безграничных радостей

ибо безграничны сокровища русского языка».

- Сегодня мы вновь заглянем в сокровищницу русского языка и почувствуем красоту русского языка и необходимость его изучения.

- Чего не хватает в данном высказывании? (знаков препинания) 

- На основе последнего ответа на вопрос сформулируйте тему урока.

«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».

- Определите задачи на сегодняшний урок


Задачи урока :

Ученик научится:

- применять основные знания по теме;

- находить СПП по его признакам;

- определять границы главного и придаточных предложений, задавать вопросы от главного к придаточному;

- различать союзы и союзные слова;

- умело пользоваться правилами постановки знаков препинания в СПП.

Правильно запишите эпиграф в тетради и расставьте знаки препинания.

IV. Усвоение новых знаний:

1. Работа с учебником

- Прочитайте теоретический материал на с.53-54 учебника и ответьте на вопросы:

- Что нового вы узнали?

- Как отличить союз от союзного слова?

– Какие подчинительные союзы вы знаете? (Записываются союзы на доске)

– Какие союзные слова вам известны?

2. Различие между союзами и союзными словами.

Запись предложений.

  1. Мы не видели, как ученики подошли к школе.

  2. Я не знаю, как пройти к остановке.

– Чем связаны предложения? (Словом как.)

– В каком предложении на слово как падает логическое ударение?

– Уберите из предложений слово как, какое предложение потеряло смысл?

– Попробуем заменить как на другое слово (Мы не видели, что ученики подошли к школе.)

(По ходу работы делается запись на доске.)

Вывод:

Союз

1. Можно убрать из предложения.

2. Можно заменить другим союзом.

3. Не является членом предложения.

Союзное слово

1. Является членом предложения

2. Падает логическое ударение.


V. Физминутка


VI. Первичная проверка усвоения знаний:

  1. Объяснительный диктант с последующим анализом предложений и построением их схем

А) Солнце еще согревало верхушки сосен, когда мы дошли до места. (Ю. Казаков.) […], (когда…).

Б) Чтобы дождаться такого вечера, нужно было прожить сто лет. (К. Паустовский.) (Чтобы…), […].

В) Деревня, куда привезли Бима, прямо-таки удивила его. (Г. Троепольский.) […, (куда…), …].


  1. «Конструктор» (самостоятельная работа в парах)

-Составьте и запишите СПП, используя данную схему

1 пара



Мы поедем на море

если

потому что

когда

чтобы

2 пара



Туристы отправятся в поход

если

потому что

когда

чтобы

3. Подготовка к ОГЭ ( № 9.3)

Самостоятельная творческая работа учащихся.

-Создайте небольшой текст из 5-7 предложений на тему « Дружба». В сочинении используйте СПП. Постарайтесь использовать такие СПП, в которых придаточные стоят перед главным, после него или находятся внутри главного предложения


4. Тестирование (с последующим самоконтролем и работой над ошибками).

- Отметить кружочком СПП.

Тест.

Обведите кружочком номера сложных предложений.


1) Свищет ветер под крутым забором, прячется в траву. (С.Есенин)

2) Выхожу я на высокий берег, где покойно плещется залив. (С.Есенин)

3) А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна. (С.Есенин)

4) А в заречье, куда сваливалась туча, уже висела, над синими лесами оранжевая радуга. (Е.Носов)

5)Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А.Пушкин)

6) Лесные запахи мешались с медовыми и чайными запахами лугов в крепкий настой, от которого становилось хмельно и неизъяснимо радостно и молодо на душе. (Е.Носов)


- Проверьте свою работу по ключу (слайд)

- Предложения, в которых были допущены ошибки, выпишите в тетрадь, поставьте знаки препинания, постройте их схемы.

- Назовите предложения, в которых средством связи являются союзные слова


VII. Рефлексия.


- Что вы узнали о СПП?

- Назовите средства связи в СПП?

- Как различать союзы и союзные слова.


- Как вы считаете, выполнили ли мы задачи урока?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?


Комментирование оценок.


VIII. Информация о домашнем задании:


§ 9, упр.84 (устно), 85 (письменно). Тест ОГЭ-2020



















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!