СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 9 классе Понятие о СПП

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении, правильно ставить знаки препинания, строить схемы сложноподчиненных предложений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 9 классе Понятие о СПП»









Конспект

урока русского языка

в 9 классе




Понятие о СПП














Тема: Понятие о СПП

Цели: научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении, правильно ставить знаки препинания, строить схемы сложноподчиненных предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Орфографическая разминка.

Найдите грамматические основы, выделите средства связи. Являются ли данные предложения ССП?

Переходить реку сейчас опасно, потому что лед еще тонкий.

Если хочешь перебраться на другой берег, воспользуйся мостом.

Человек, если он дорожит своей жизнью, никогда не нарушит правил безопасности.

III. Сообщение темы урока.

Сложноподчиненное предложение состоит из одной независимой части (главное предложение) и одной или нескольких подчиненных частей (придаточные предложения).

Придаточное предложение может стоять перед главным, после него или разрывать главное предложение. Придаточные предложения отделяются запятыми. 

Например:

[Солнце еще согревало верхушки сосен], (когда мы дошли до места).  […], (когда…).

(Чтобы дождаться такого вечера), [нужно было прожить сто лет]. Чтобы…), […].

[Деревня, (куда привезли Бима), прямо-таки удивила его]. […, (куда…), …].

Придаточное предложение синтаксически подчиняется главному. К нему можно задать вопрос:

И весело мне думать (о чем?), что поэт меня поймет. […], (что…).

Помнится ему маленький домик, спальня (какая?), в которой он спал против отца.  […], (в которой…).

Если в сложноподчиненном предложении несколько придаточных, то они могут подчиняться не только главному предложению, но и друг другу. 

Например:

Наступили дни яркого света, когда выходить без темных очков невозможно, потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза. (И. Соколов-Микитов.)

Или: Когда они остались вдвоем, Ростов в первый раз убедился, что ему неловко было смотреть в глаза Борису. 

IV. Самостоятельная работа с учебным пособием.

V. Рефлексия .

VI .Домашнее задание. § 12, упр. 93




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!