СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?"»

Конспект урока русского языка во 2 классе

Дата: 14.03.2023

Класс: 2 «А»

Студент: Осипенко А. В.

Тема: Что такое глагол?

Тип: Открытие нового знания

Цель: Создать условия для формирования умения находить глаголы в устной и письменной речи, познакомиться с отличительными признаками глагола.

Задачи:

О: Научить учащихся находить глаголы в тексте, познакомить с их отличительными чертами.

Р: Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи; развивать умение находить глаголы в тексте, развивать орфографическую зоркость.

В: Воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в паре, воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью, аккуратность и эстетичность при выполнении работы.

Методы и приёмы: словесные – система вопросов, словесное оценивание; наглядные – презентация, учебник, документ камера; практические – парная работа, самостоятельная работа по учебнику.

Оборудование: учебник, доска интерактивная, мультимедиа оборудование, ручки, тетради, презентация, документ камера.

Планируемые результаты:

Предметные:

- распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

- определять, каким членом предложения является глагол в предложении;

Метапредметные:

Личностные:

- знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

УМК: Школа России





Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент

- Встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владимировна и сегодняшний урок русского языка у вас проведу я. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы, можете садиться.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

Сели правильно, спины выпрямили, положили тетради под наклоном, ручку взяли правильно. Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа (слайд 1).

Приветствуют учителя и друг друга. Записывают число, классная работа.

2












3

Проблемная ситуация











Формулирование ТЦЗ

- Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка! И пришёл не просто так, а с просьбой помочь ему выполните задание, которое ему загадали друзья! Мы поможем Незнайке? На слайде даны слова, прочитайте их (слайд 2):

Солнце, ягода, летать, карандаш, ручка.

- Какое слово лишнее? (летать) Почему? (Все остальные слова существительные) Как определили, что эти слова – существительные? Что вы знаете об имени существительном? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?


- Слово летать можно назвать существительным? Почему? А какая это часть речи? (Глагол). На какой вопрос отвечает слово летать? А что оно обозначает?

Тогда, ребята, как вы думаете, какой будет наша тема урока? Какую мы поставим цель? Чему мы, вместе с Незнайкой, будем учиться? А зачем нам нужны глаголы? Для чего нам нужно знать, что такое глагол?

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.








Формулируют тему урока, цель.

3

Открытие нового знания

Стр. 68, работа с правилом.

Ребята, прочитайте, пожалуйста, правило про себя. Кто готов прочитать его в слух? Какие слова называют глаголами? На какие вопросы отвечает глагол?

Итак, ребята. Сейчас я предлагаю нам выполнить упражнение 118 на странице 69. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?

Как вы думаете, правильно ли названы действия животных? (Нет) Почему? (Птицы не жужжат, мухи не чирикают и т.д.) Тогда давайте вместе попробуем восстановить порядок в стихотворении. (Спрашиваю первого человека – Птицы зачирикали, лошади заржали, мухи зажужжали. Спрашиваю второго человека – Лягушата квакают, а утята крякают, поросята хрюкают. Проговариваем это устно). Теперь запишите верный порядок. У вас на это две минуты. Ребята, а вы узнали эту сказку? (Путаница). Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? Что сделали? Какой частью речи они являются? (глагол) Почему? (потому что это действие).


Ребята, пришло время немного отдохнуть. Отложите ручки. Поднимите глаза в правый верхний угол, затем в левый нижний угол. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Молодцы.

Читают правило про себя, затем вслух. Отвечают на вопросы учителя.


Выполняют задание совместно с учителем.



4

Первичное закрепление

Ребята, а сейчас у нас будет парная работа. Но перед этим я предлагаю вспомнить правила работы в парах. Давайте сравним наши правила с правилами на слайде. Есть что-то, что мы не назвали? (слайд 3) У каждой пары на столе лежит карточка. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Задание всем понятно? На выполнение этого упражнения у вас три минуты.


Карточка

Задание: Прочитай слова. Найди и подчеркни глаголы. Устно составь из слов предложение.


пришла, ручьи, весна, журчат (Пришла весна, журчат ручьи)


Проверяем. Первая пара, покажите, пожалуйста, свою работу через документ-камеру. Все остальные внимательно сверяют свою работу. Первая пара, какие слова вы подчеркнули? Почему? Ребята, вы согласны с ответом пары? Первая пара, какое предложение вы составили? Все согласны с предложением первой пары?

Пары, оцените, пожалуйста, свою работу с помощью цветовых кружков.

Зелёный кружок – вы справились с заданием.

Жёлтый кружок – вы выполнили не всё задание.

Красный кружок – вы не справились с этим заданием.

Ребята, чтобы закрепить полученные нами знания, Незнайка предложил нам выполнить его задание! Давайте же узнаем, что он придумал.

Читают задание. Отвечают на вопросы учителя.




Выполняют парное задание.





Слушаем и проверяем одну пару через документ камеру, сверяем ответы с остальными.






Проходим викторину вместе с Незнайкой.

5

Итог урока

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

- Чему мы научились?

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Ребята, Незнайка очень благодарен вам за помощь! Вы не только помогли ему решить задание друзей, но ещё и вместе с ним узнали, что такое глагол! Он очень рад, что познакомился с такими смышлёными и добрыми детьми. Но к сожалению, Незнайке пора уходить.

Отвечают на вопросы учителя.

6

Рефлексия

Ребята, оцените свою работу с помощью смайлов на смарт доске.

Перетащите весёлый смайл в сундук, если вы активно работали на уроке и справились со всеми заданиями.

Перетащите равнодушный смайл в сундук, если вы недостаточно активно работали на уроке.

Перетащите грустный смайл, если вы совсем не работали на уроке и плохо справились с заданиями.

Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали, вы большие молодцы!

Оценивают работу друг друга с помощью «волшебных линеечек».

7

Домашнее задание

стр. 69 упр. 120.

Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? Задание всем понятно? Всем спасибо за урок, урок окончен.

Записывают домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!